понедельник, 27 апреля 2015
Если мы играем – мы всегда играем в социум. И неважно, какой это социум – королевский двор, католический монастырь или шайка разбойников. Поэтому везде действуют свои социальные правила, обусловленные эпохой. Сыграть абсолютно асоциальный элемент – не, ну можно, конечно… но конец такого «элемента» будет печален: плаха, изгнание, тюрьма, психушка… короче, что там у нас эпохой предусмотрено для лиц, грубо нарушающих общепринятые правила поведения. А если нарушать не грубо, а по мелочи – скорее всего, другие персонажи будут весьма неодобрительно коситься на вас. Оно вам надо?
Итак, что нам нужно, если мы хотим выстроить нормальный игровой социум:
читать дальшеПервый фактор – внешний. Изучить по книгам этикет и традиции определенной эпохи. Да-да, вся эта «скучнятина» касательно дифференциации глубины поклонов в японской традиции, нравов Мадридского двора, устройства казармы в Пруссии, поведения крепостных крестьян в России и т.д., в зависимости от того, во что вы собираетесь играть. Эти знания дадут вам возможность не совершать грубых ошибок. Например – не брать японскую даму за руку (там это было не принято – соприкасались только рукавами, а не руками). Не лезть разговаривать к королю без посредников и вообще не фамильярничать с вышестоящими. Не пытаться никогда и никого вышестоящего лапать – если вы, конечно, играете не разбойника, захватившего кого-либо богатого и знатного в заложники. Не перебивать друг друга – если вы играете не компанию крестьянских подростков (но тот же крестьянский юноша не посмеет перебивать отца или мать). И т.д.
Но этот внешний фактор – даже не полдела, а так, десятая часть.
Потому что вы должны не только теоретически знать. Вы должны практически ощущать.
Поэтому второй фактор – выработать правильное самоощущение персонажа в социуме.
А это проще всего сделать, примерив ситуацию на себя-нынешнего.
Допустим, вы играете батрака, работающего на богача. Представьте, что вы-по-жизни работает в фирме с начальником-самодуром. Много вы будете открывать рот на свое начальство? Или станете молчать, лишь бы получить свою трудовую копейку, а поматерить начальника можно и втихаря, после рабочего дня?
Вы играете юную девушку, опасающуюся за себя. Станете ли вы, будучи по жизни девушкой, ходить по темным улицам без сопровождения, останетесь ли в компании подозрительных мужчин, сядете ли в машину к незнакомцу?
Вы играете крестьянина, недавно оказавшегося в городе. Представьте, что вы из глухой деревни приехали в Москву. Что вам будет в диковинку, чего вы будете бояться, чем восхищаться? Как постараетесь обеспечить себе жилье и пропитание? Что привело вас в город, с учетом того, что на праздное любопытство денег нет?
Вы играете нищего, нелегала, возможно – человека , который скрывается от властей, с недобрыми намерениями и т.д. Представьте, что вы живете в Москве без регистрации
. Чего вам будет стоить подойти спросить дорогу у мента? Да вы от них шарахаться будете! Точно также в игре: СТРАХ – это основа существования вышеперечисленных персонажей. Любой обидит, любой пнет, а эти, с мечами на поясе, могут и в острог закатать или плетей всыпать. Поэтому - подальше от них, подальше.
Вам по игре нужно пообщаться с королем. Вы запросто можете войти в приемную президента? Нет – везде существуют посредники, которые и донесут ваше дело до августейших очей (на игре из-за нехватки игроков этот процесс упрощается, но все равно дистанцию соблюдать надо).
Вы играете короля (любого крупного представителя власти), и вам доносят о мелких беспорядках в стране. Представьте, что вы – начальник крупной корпорации: вы пойдете лично выяснять, почему в вашем филиале в Урюпинске бухгалтер тетя Муся поругалась с менеджером Дусей, а в тамошних сортирах отсутствует бумага? Нет, вы, в лучшем случае, отрядите делегацию с проверкой и издадите указ, согласно которому начальники на местах должны заботиться о жопах своих сотрудников, в худшем – забьете болт.
По игре вы присутствуете на религиозной церемонии. Представьте, что вы находитесь на Мессе. Или на православной Литургии. Даже если вам очень не нравится манера служить конкретного священника или его проповедь – вы не будете скандалить и перебивать священнослужителя (в худшем случае – выйдете из храма). А если проповедь, напротив, очень нравится – вы не станете комментировать ее с места (но можете обсудить с другими прихожанами постфактум).
На игре имеет место мистика – допустим, явилось доброе божество (какая-нибудь сила, от которой зависит этот мир и ваша конкретная жизнь) и говорит с вами. Представьте, что с вами – вот с вами конкретно – свершилось чудо, и заговорил сам Бог. Будете ли вы перебивать Его, отмахиваться и т.д.? То же самое касательно «темной» мистики – если бы на вас вдруг поперло какое-нибудь чудовище, как скоро вы бы забрались на ближайшую стенку, мигом растеряв весь пафос?
Этот список можно продолжать и дальше, но вроде бы самые яркие случаи, в которых допускают косяки, я перечислил.
Если что – спрашивайте, я не кусаюсь
Всё очень верно сказано. Вещи, казалось бы, очевидные - однако очень многие об этом напрочь забывают. И получаются хамящие аристократы, крестьяне, панибратствующие с королём (а то и вообще его не замечающие), или шибко о себе мнящие дамочки, думающие, что они сдались высшим силам и им прям сейчас выдадут власть над миром на блюдечке с голубой каёмочкой.
К сожалению, даже не первый раз играющие люди порой забывают "примерять на реальность". Иногда да, на игре хочется нарваться на проблемы - и иногда это удаётся сделать, только погрешив против логики - не вопрос. Но это не должно занимать 100% игрового действия, а лучше все-таки такого вообще избегать.
Ещё одна стандартная ситуация, об которую я уже оскомину набил:
два персонажа. Допустим, любовники. Допустим, прописали себе в квенте, что друг за друга прям глотку любому перегрызут. Один из них стоит о чем-то с кем-то говорит. В метре от него на второго падает кирпич - или убивает, или ранит. Первый... даже не оглядывается. Продолжает болтать....
Совершенно невозможная в жизни ситуация! Как минимум - звук упавшего кирпича заставил бы человека вздрогнуть. А с учетом, что там пострадал близкий-дорогой-любимый - варианта "остался стоять и болтать как ни в чём ни бывало" - быть в принципе не может!!!
Ещё один пример. Тоже иногда вылезающий и ужасно раздражающий. Даже два.
Персонаж испытывает сильную боль. Такую, какую человек в нормальной жизни испытывать в принципе не должен. Например, пытка. Или там сожжение заживо. Или его кислотой облили.
Игрок - ржёт, веселится, хохмит... или начинает то же самое делать от лица персонажа.
Человек горит заживо, и ржёт????? НЕ ВЕРЮ! Это просто нереально. Точнее, реально. Если персонаж - не человек и это объяснено в квенте. Если нет - так быть не может!
И вообще лично меня, да я думаю и других хорошо погружающихся в роль игроков крайне раздражает, когда происходит серьезное действие - а игроки вместо серьезности выдают треш, полупожизневку, оффтоп, шуточки,..
Вот пока надумалось такое.
Тоже буду рад развить тему.
НЕ БЫВАЕТ так.
Больно - всем.
И страшно - всем, даже супер-пупер воинам (особенно если ты видишь что-то жуткое, чего раньше не видел).
Лично я не побоялся уронить королевское достоинство, запрыгнув на диван с ногами, а потом залезя под одеяло, когда выползла в наших покоях Змея. Потому что Змея- это Страшно.
или если персонаж сошел с ума от боли и тогда неадекватное поведение возможно. но сойти с ума а потом войти обратно не получится, а об этом многие забывают
Кстати, мне по поводу "запрыгнуть на диван" вспоминается старый толкинистский анекдот.
Вернуться в ум - а хрена с два.
А систему я вроде неплохую прописал.
мр)
на самом деле бесят постоянные выкидывания в реал и "давай мы сейчас по жизни поговорим, я тебе все расскажу ,что сделал, а потом играть". не понимаю какая религия птицы-ебанавтика мешает это отыграть... понятно что есть условности, но есть и моменты котрые можно именно сыграть.
а еще моя личная головная боль - это отыгрыш военных. не военной аристократии (хотя тоже иногда фейспальмами покрываюсь) а военные регулярной армии (не суть какой страны).
люди в душе не совячат, что такое Устав, как надо обращаться к старшим по званию, что такое присяга и зачем оно надо и дрдрдр....хочется написать матюгальный пост о том "как надо играть военного", только лень)
ЗЫ:
вообще, у меня последнее время много какашек в адрес игроков, по поводу отыгрышей накопилось, так что за тему спасибо)
Про военных плюсую. Дисциплина, субординация- не слышали!,(
ну тогда не вопрос, ждите в ближайшие дни большой "разбор полетов". в виде простынки
с военными мне охота написать отдельную простынку
а то я военных много играю и совсем печаль тоскливая
Отыгрыш военных - это отдельная "печаль и боль".
нет, я про другое. например, играешь ты Вейдера, но по жизни у тебя форсы нет, и ты вместо удушения или лайтинга маркируешь словесно - это одно. (формата "лайтинг на вот того придурка в синей куртке")
а если игроку просто лень оторвать задницу, или он не умеет отыгрывать
(что он тогдда на игре делает - мне неведомо, но таких много)говорит мастеру - вот я типа забацал ритуал, а теперь ты мне дай "Заклятие Большого Пиздеца", не отыграв ни сам ритуал ни подготовку к нему и даже не встав со стульчика... Ето еще куда ни шло бы для словески, но для коттеджки, дачной или полигонной игры - бябябямы дождались пока он проползет и пошли за ним...
~loony_loner~, ну ещё б ты родственников боялся, Полоз!)
съела"увела" , родственник, блин ХДДА вот на счет косяков по игре, честно, каюсь, многие вещи ( включая даже банальный этикет эпохи) в процессе просто тупо вылетают из головы. Там Короля с трона сместили, здесь медянка в плечо иглу всадила, тут дух из Хаоса на алтарь свечей и подношения
в виде зефироктребует... Тупо перестаешь держаться в рамках прописанной роли и включаешь "себя".а то я военных много играю и совсем печаль тоскливая
Чуть-чуть дополню. Есть среди ролей, так скажем, роли специфические. К примеру, роли военных. Или роли дам-аристократок. Эти роли при отыгрыше требуют учитывать достаточно много условностей. При этом важен следующий момент - игрок должен ХОТЕТЬ играть именно эту роль.
Поясню, в чем дело. Бывает, что люди едут на игру, потому что друзья их попросили сыграть это и это. Нужен человек в команду, причем на вполне конкретную роль. И естественно, как тут подведешь друга? Но в процессе игры, если роль не очень желанна, то становится банально скучно внутри условностей. Отсюда и солдаты, которые неадекватно нарываются на генерала, и девицы-аристократки, которые идут приключаться чуть ли не в гости к атаману разбойников, причем сами. Людям просто скучно, вот они и думаю, что бы еще такое сделать!
Мне кажется, что нехилый процент косяков в отыгрышах ролей, требующих большое количество условностей при отыгрыше, как раз в этом.
В конце концов, всегда можно найти более демократичную роль. Или роль "по себе", а не за компанию. Но и это тоже надо проговаривать с людьми. Интересоваться, особенно у не очень опытных игроков, а что они конкретно хотят? Что им интересно?
Короче, больше внимания к людям - меньше людей на ролях, которые они не тянут и не хотят. Лучше пусть будет один солдат на полигоне, но хорошо играющий, чем 5, но которые не играют, а "отбывают повинность".
Коммент не в адрес конкретной группы, это обобщненное наблюдение.
Только немного добавлю. Люди в разные эпохи все же имеют достаточно различное мировоззрение. Психология средневекового бродяги может сильно отличаться от психологии современного гастрбайтера. Тогда у людей были другие причины для бродяжничества. Не только отсутствие денег и потребность заработать. К примеру, бродягами становились после каких-нибудь эпидемий, потому что не могли нормально работать, перенеся, скажем, чуму. Она могла в ряде случаев давать осложнения на нервную систему - отсюда и всякие кривые-перекошенные с двора чудес в Париже. Человек же здоровый, с руками, вряд ли в средние века будет именно бродяжничать - он скорее пойдет в другую деревню, если там разрушен его дом, и построит новый. Или пойдет в город подмастерьем. Люди в средние века были гораздо более трудолюбивые, чем сейчас. И города были тогда более открыты для пришлых, которые готовы работать. Так что современный гастбайтер - это скорее аналог не бродяги, а средневекового подмастерья. Подмастерье же, как известно, уже был под защитой гильдии городских мастеров. Он не был совсем чужим в городе. И "навалять" ему имели право люди из гильдии, в первую очередь. Они же несли за него ответственность и в случае чего могли "вписаться" перед властями.
Пример с средневековым бродягой и современным гастрбайтером я здесь так подробно разобрала с целью показать, что без знания матчасти, без изучения исторического периода, соответствующего эпохе (пусть даже условно, если речь идет о фенетези) перенесенее соверменных реалий на другую эпоху может выглядеть неуместным и как раз стать первопричиной завала роли.
Только немного добавлю. Люди в разные эпохи все же имеют достаточно различное мировоззрение. Психология средневекового бродяги может сильно отличаться от психологии современного гастрбайтера. Тогда у людей были другие причины для бродяжничества. Не только отсутствие денег и потребность заработать. К примеру, бродягами становились после каких-нибудь эпидемий, потому что не могли нормально работать, перенеся, скажем, чуму. Она могла в ряде случаев давать осложнения на нервную систему - отсюда и всякие кривые-перекошенные с двора чудес в Париже. Человек же здоровый, с руками, вряд ли в средние века будет именно бродяжничать - он скорее пойдет в другую деревню, если там разрушен его дом, и построит новый. Или пойдет в город подмастерьем. Люди в средние века были гораздо более трудолюбивые, чем сейчас. И города были тогда более открыты для пришлых, которые готовы работать. Так что современный гастбайтер - это скорее аналог не бродяги, а средневекового подмастерья. Подмастерье же, как известно, уже был под защитой гильдии городских мастеров. Он не был совсем чужим в городе. И "навалять" ему имели право люди из гильдии, в первую очередь. Они же несли за него ответственность и в случае чего могли "вписаться" перед властями.
Пример с средневековым бродягой и современным гастрбайтером я здесь так подробно разобрала с целью показать, что без знания матчасти, без изучения исторического периода, соответствующего эпохе (пусть даже условно, если речь идет о фенетези) перенесенее соверменных реалий на другую эпоху может выглядеть неуместным и как раз стать первопричиной завала роли.
Но тут речь немного о другом. Может девица пойти приключаться и солдат нарвать ся на генерала- при этом не сломав логику игры и с обоснуем и не выпав из роли. Но тут скорее речь о ситуации, когда игрок считает, что он играет всего правильного персонажа, а на деле лажает.
Ситуация, где игрок настолько не понимает, что надо играть, с моей точки зрения может говорить исключительно о неопытности.
Но уж дать своему персонажу тупо моральную оценку - это не неопытность игрока, это какое-то странное восприятие человеком жизни)
Вот еще о выпадении из ролей, кстати. Как раз в тему дискуссии.
Возьмём два примера. Одному вы недавно были свидетелями - Беловолк.
Итак, Беловолк, изначально адекватный и угодный народу и духам правитель, вроде как впал в полный маразм, начал гнать на духов, шаманов и творить полное дерьмо.
Здесь имеется очевидная лажа персонажа. Да, у него есть мотив себя так вести - он свято уверовал в то, что ему поможет некая всесильная сущность. Он сознательно нарушает нормы и нарывается, считая себя неуязвимым.
Что же касается игрока - браво игроку. Потому что он как раз не лажает, а идеально попадает в характер персонажа, ни на шаг не отходя от его образа.
Вот это - как раз то о чём ты говоришь, люди бывают разные (в игровой реальности) и могут сознательно ломать нормы общества, этикета и так далее.
Второй пример (негативный) - без имени игрока, но этот случай костяк Другой Реальности хорошо помнит.
Заявилась на игру девушка. Её персонажка по квенте - бой-баба. Мужиков не боится, запросто их строит, если что - кастрюлей по башке и хана. Персонажка была хозяйкой трактира, поведение - соответствующее.
Не вопрос. Чипую человеку, что завсегдатаи трактира ее уважают и побаиваются.
Ок, пока она отыгрывает ситуацию в трактире - всё прекрасно.
Но потом девушке начинает хотеться сыграть что-то покруче. А на игре есть Дьявол. Вот самый натуральный Дьявол, что уж там. Со всеми вытекающими. И девушка к нему обращается с целью... неее, не продать душу. А типа я крутая круче только яйца, я так и быть согласна с вами сотрудничать!
А на вполне закономерную реакцию Дьявола - который не проявляет к ней интереса, ибо она для него никто, звать ее никак и не интересна даже в отношении покупки души (ибо такая душа и так ему принадлежит) - человек смертельно обижается по жизни и уезжает с игры.
Вот это пример неадекватного выпадения из роли уже игрока.
Игрок был не то чтобы неопытный. Он просто был о себе колоссального мнения.
А) все роли по своему специфические. не только военные или дамы аристократки, но и все остальные. В данном случае я имел в виду именно тех игроков, кто сам заявляется на игру на роль, и бьет себя пяткой в грудь на тему, что он хорошо знает матчасть, и знает (по его словам), что именно он идет играть, и вообще он пиздатый игрок. в данном случае моя претензия именно к таким игрокам. если человек за 2 дня заявился на роль, заменяя больного друга - тут другая ситуация, мягко говоря.
Б) в большинстве случаев скучно тем людям, которые
1) плохо знают матчасть
2) не умеют находить во что бы поиграть
3) их должен развлекать мастер и все остальные
4) у них идет игра "на выигрыш" формата всех вынести, получить корону и руку принцессы, а не просто получение кайфа от игры, от мира и нахождения в создаваемой реальности игры.
в принципе они действительно достаточно часто сливают роль, логику и мир, но не потому что все остальные сделали плохо, а потому что плохо сделали они, не подготовившись и не вникнув в тему. идело тут не в неопытности, потому что подобное бывает, как у новичков, так и у зубров РИ, именно из-за недостатка подготовки.
правда есть еще один вариант, котрый , встречается реже - человек НЕ может сыграть роль, потому что она ему глубоко чужда по сути своей.
таки мы играем ан масс, то что в нас есть, в малой ли, в большой степени, но есть.
и в данном случае, если человек не является хорошим актером или психологом, котрый может простроить реакции персонажа от ума, мы имеем очередное УГ.
таки мы играем ан масс, то что в нас есть, в малой ли, в большой степени, но есть.
и в данном случае, если человек не является хорошим актером или психологом, котрый может простроить реакции персонажа от ума, мы имеем очередное УГ.
Имелся в виду именно этот вариант. Как ты правильно отметил, он встречается реже. Но тоже достоин того, чтобы его упоминали.
Людей, которые являются очень хорошими актерами или очень хорошими психологами, не большинство. Такой человек, - скорее бонус для мастера, чем статистика. Поэтому возьмем более стандартных людей.
Обычный человек, даже если он не первый год в ролевом движении и привык учить матчасть к игре не за пару дней до выезда на полигон, не может осилить любую роль из кастинга. Более того - и не надо.
Но при этом он имеет право не "затыкать собой дырку",а играть то, что ему действительно интересно и что у него хорошо получится.
Вроде бы никто никого не неволит, не тянет на игры на аркане. Но очень часто бывают просьбы формата "Ну поезжай, нам нужен военный. Или дама нужна, как вариант. Или 5 эльф в 10 ряду". И человек не всегда отказывается, потому что "как же можно друзей подвести?".
И в итоге на далеко не первой игре сидит некая статуя в форме, кринолине, или стоит в дозоре с луком и стрелами, при этом скучает, зевает, оффтопит с каждым встречным-поперечным. При этом в глубине души ненавидит форму, кринолин, лук, дозор, главмастера и своих приятелей, которым не отказал.
Просто хочется обратить внимание людей на то, что такой "героизм" не помогает, а напротив - ломает игру.
Лучше поехать на меньшее число игр, но туда где действительно интересно и роль по вкусу. Такой вот, социально-личностный момент.
Кстати, друзья - если настоящие, конечно - всегда поймут нежелание ехать "за компанию" и не обидятся. Но если им это нежелание вслух не озвучить, то откуда они узнают о нем?
-Реван-, ППКС.
Кстати, последний параграф как раз о том, о чем говорила я. Но короче и четче.
Только вот о причинах этого "УГ на игре" хотелось бы подробнее сказать, что я и сделала выше.
Если в одной фразе, то это будет так звучать.
"Игроки, не стесняйтесь говорить "нет", если предложенная роль не близка и непонятна! Сказав "нет", вы не погубите положение, а совсем наоборот - спасете."
Игрок был не то чтобы неопытный. Он просто был о себе колоссального мнения.
Кстати, пожизневый момент. Если я когда-нибудь захочу мастерить игры, то я предпочту лучше взять на свою игру менее хорошего игрока, но адекватного человека, чем шикарного игрока с непредсказуемым и отвратительным характером. Даже если роль будет отыграна на ура, такой человек вымотает все нервы, даже просто своим присутствием. Ощущение сидения на пороховой бочке - не то, за чем стоит гнаться.
Бывает, что игрок сам не узнает, его роль или нет, пока не попробует.
Мою историю с 11 года ты знаешь. Я не то чтобы ехал чисто за компанию... Мне действительно хотелось попробовать сыграть целителя (тем паче, боевщик из-за состояния ноги я тогда был совсем никакой). А тут еще и предложили... это был своего рода челлендж. Я даже вызвался на игротехническую нагрузку (из-за чего спал всего пару часов, с мобильником в руках, чтобы услышать побудку). В итоге, кроме этой самой игротехнической нагрузки (плюс изротехнического же развлекалова после того, как персонажа убили), я завалил ВСЕ. Вроде никому игру не сломал, но чисто для меня это был ппц и эпик фейл. Соответственно, появляется пункт в "правилах по моим ролям": целителей не играю. Ибо ни сам удовольствия не получу, ни другим не дам.
Другое дело, если игрок заранее знает, что какая-то роль ему совсем поперек шерсти (или не по зубам).
«Кстати, пожизневый момент. Если я когда-нибудь захочу мастерить игры, то я предпочту лучше взять на свою игру менее хорошего игрока, но адекватного человека, чем шикарного игрока с непредсказуемым и отвратительным характером. Даже если роль будет отыграна на ура, такой человек вымотает все нервы, даже просто своим присутствием. Ощущение сидения на пороховой бочке - не то, за чем стоит гнаться.»
- - давно придерживаюсь этого принципа. Ибо да, нафиг. Лучше адекватный человек. И как показывает практика, сделать хорошего игрока можно из большинства людей. А вот сделать адекватным самого человека - уже мало реально. Так что я на самом деле очень шарахаюсь от "звёзд фэндома" , как они сами себя называют. Ибо играют они обычно действительно неплохо, но пожизневого говна не оберёшься....
Ну это конечно не значит, что каждый хороший и много где играющий человек относится к этой категории)
Вариант - ехать играть туда, куда не хочется и того, кого не хочется - плохой. Тут и игрок на мой взгляд в своем праве не соглашаться, и мастерам не стоит навязывать роли, если человек явно особого желания играть эту роль не проявляет. Я вот например всегда сначала выясняю, что человек хочет играть. Максимум могу попросить стехничить нежеланную роль - с этим люди как правило справляются довольно просто.