понедельник, 27 апреля 2015
Если мы играем – мы всегда играем в социум. И неважно, какой это социум – королевский двор, католический монастырь или шайка разбойников. Поэтому везде действуют свои социальные правила, обусловленные эпохой. Сыграть абсолютно асоциальный элемент – не, ну можно, конечно… но конец такого «элемента» будет печален: плаха, изгнание, тюрьма, психушка… короче, что там у нас эпохой предусмотрено для лиц, грубо нарушающих общепринятые правила поведения. А если нарушать не грубо, а по мелочи – скорее всего, другие персонажи будут весьма неодобрительно коситься на вас. Оно вам надо?
Итак, что нам нужно, если мы хотим выстроить нормальный игровой социум:
читать дальшеПервый фактор – внешний. Изучить по книгам этикет и традиции определенной эпохи. Да-да, вся эта «скучнятина» касательно дифференциации глубины поклонов в японской традиции, нравов Мадридского двора, устройства казармы в Пруссии, поведения крепостных крестьян в России и т.д., в зависимости от того, во что вы собираетесь играть. Эти знания дадут вам возможность не совершать грубых ошибок. Например – не брать японскую даму за руку (там это было не принято – соприкасались только рукавами, а не руками). Не лезть разговаривать к королю без посредников и вообще не фамильярничать с вышестоящими. Не пытаться никогда и никого вышестоящего лапать – если вы, конечно, играете не разбойника, захватившего кого-либо богатого и знатного в заложники. Не перебивать друг друга – если вы играете не компанию крестьянских подростков (но тот же крестьянский юноша не посмеет перебивать отца или мать). И т.д.
Но этот внешний фактор – даже не полдела, а так, десятая часть.
Потому что вы должны не только теоретически знать. Вы должны практически ощущать.
Поэтому второй фактор – выработать правильное самоощущение персонажа в социуме.
А это проще всего сделать, примерив ситуацию на себя-нынешнего.
Допустим, вы играете батрака, работающего на богача. Представьте, что вы-по-жизни работает в фирме с начальником-самодуром. Много вы будете открывать рот на свое начальство? Или станете молчать, лишь бы получить свою трудовую копейку, а поматерить начальника можно и втихаря, после рабочего дня?
Вы играете юную девушку, опасающуюся за себя. Станете ли вы, будучи по жизни девушкой, ходить по темным улицам без сопровождения, останетесь ли в компании подозрительных мужчин, сядете ли в машину к незнакомцу?
Вы играете крестьянина, недавно оказавшегося в городе. Представьте, что вы из глухой деревни приехали в Москву. Что вам будет в диковинку, чего вы будете бояться, чем восхищаться? Как постараетесь обеспечить себе жилье и пропитание? Что привело вас в город, с учетом того, что на праздное любопытство денег нет?
Вы играете нищего, нелегала, возможно – человека , который скрывается от властей, с недобрыми намерениями и т.д. Представьте, что вы живете в Москве без регистрации
. Чего вам будет стоить подойти спросить дорогу у мента? Да вы от них шарахаться будете! Точно также в игре: СТРАХ – это основа существования вышеперечисленных персонажей. Любой обидит, любой пнет, а эти, с мечами на поясе, могут и в острог закатать или плетей всыпать. Поэтому - подальше от них, подальше.
Вам по игре нужно пообщаться с королем. Вы запросто можете войти в приемную президента? Нет – везде существуют посредники, которые и донесут ваше дело до августейших очей (на игре из-за нехватки игроков этот процесс упрощается, но все равно дистанцию соблюдать надо).
Вы играете короля (любого крупного представителя власти), и вам доносят о мелких беспорядках в стране. Представьте, что вы – начальник крупной корпорации: вы пойдете лично выяснять, почему в вашем филиале в Урюпинске бухгалтер тетя Муся поругалась с менеджером Дусей, а в тамошних сортирах отсутствует бумага? Нет, вы, в лучшем случае, отрядите делегацию с проверкой и издадите указ, согласно которому начальники на местах должны заботиться о жопах своих сотрудников, в худшем – забьете болт.
По игре вы присутствуете на религиозной церемонии. Представьте, что вы находитесь на Мессе. Или на православной Литургии. Даже если вам очень не нравится манера служить конкретного священника или его проповедь – вы не будете скандалить и перебивать священнослужителя (в худшем случае – выйдете из храма). А если проповедь, напротив, очень нравится – вы не станете комментировать ее с места (но можете обсудить с другими прихожанами постфактум).
На игре имеет место мистика – допустим, явилось доброе божество (какая-нибудь сила, от которой зависит этот мир и ваша конкретная жизнь) и говорит с вами. Представьте, что с вами – вот с вами конкретно – свершилось чудо, и заговорил сам Бог. Будете ли вы перебивать Его, отмахиваться и т.д.? То же самое касательно «темной» мистики – если бы на вас вдруг поперло какое-нибудь чудовище, как скоро вы бы забрались на ближайшую стенку, мигом растеряв весь пафос?
Этот список можно продолжать и дальше, но вроде бы самые яркие случаи, в которых допускают косяки, я перечислил.
Если что – спрашивайте, я не кусаюсь
Кстати тот же мой Медянка в принципе и есть в некотором смысле злодей. Двуличный, продажный, подлый, жестокий. Принципы если и имеет, то явно крайне своеобразные. В общем он мягко говоря не положительный персонаж, а что Хаоса опасается - так то чисто стрём за свою шкуру.
Впрочем, я и хороших персонажей "складывал", в том числе, мне одно время нравилось что-нибудь такое "плющное" играть.
Особенно если по канону - до сих пор мечтаю сыграть Маэглина. Вплоть до смерти. (для меня он - положительный персонаж, кстати).
Или не по канону, но трагишное)))
Но не сейчас, а где-нибудь летом или даже позже. Щас у меня хлопот полон рот.
А на тему "почему я не сыграл Маэглина" - вокруг меня всегда были типажи, подходящие гораздо лучше. Чисто внешне как минимум.
Поэтому и "не судьба", наверное.
Гриффис, ну, я бы сказал, что он неоднозначный, а не совсем уж злодей
Гриффис, Для Рыся Медянка однозначно в плюс
Но ладно, на самом деле мы слишком ушли в лирические отступления, не будем мешать народу обсуждать САБЖ) Про персонажей можно и в личке продолжить.
я как раз тут следующий пишу
хочет и может - порой кардинально разные вещи. я даже если захочу сыграть няшную девочку - не смогу.
Гриффис, ну, порой со стороны и впрямь куда как виднее - порой фанон затмевает авторское прочтение, и такое случается
А тема персонажей - она прекрасно раскрывает САБЖ