Смерть побеждающий вечный закон - это любовь моя//Бог не бросает Своих святых - по крайней мере, надолго!
Если мы играем – мы всегда играем в социум. И неважно, какой это социум – королевский двор, католический монастырь или шайка разбойников. Поэтому везде действуют свои социальные правила, обусловленные эпохой. Сыграть абсолютно асоциальный элемент – не, ну можно, конечно… но конец такого «элемента» будет печален: плаха, изгнание, тюрьма, психушка… короче, что там у нас эпохой предусмотрено для лиц, грубо нарушающих общепринятые правила поведения. А если нарушать не грубо, а по мелочи – скорее всего, другие персонажи будут весьма неодобрительно коситься на вас. Оно вам надо?
Итак, что нам нужно, если мы хотим выстроить нормальный игровой социум:
читать дальше

Комментарии
27.04.2015 в 01:53

Пресвятой демон, дьявольский адвокат. Свободу не запретить.
Спасибо большое за пост!
Всё очень верно сказано. Вещи, казалось бы, очевидные - однако очень многие об этом напрочь забывают. И получаются хамящие аристократы, крестьяне, панибратствующие с королём (а то и вообще его не замечающие), или шибко о себе мнящие дамочки, думающие, что они сдались высшим силам и им прям сейчас выдадут власть над миром на блюдечке с голубой каёмочкой.

К сожалению, даже не первый раз играющие люди порой забывают "примерять на реальность". Иногда да, на игре хочется нарваться на проблемы - и иногда это удаётся сделать, только погрешив против логики - не вопрос. Но это не должно занимать 100% игрового действия, а лучше все-таки такого вообще избегать.

Ещё одна стандартная ситуация, об которую я уже оскомину набил:
два персонажа. Допустим, любовники. Допустим, прописали себе в квенте, что друг за друга прям глотку любому перегрызут. Один из них стоит о чем-то с кем-то говорит. В метре от него на второго падает кирпич - или убивает, или ранит. Первый... даже не оглядывается. Продолжает болтать....
Совершенно невозможная в жизни ситуация! Как минимум - звук упавшего кирпича заставил бы человека вздрогнуть. А с учетом, что там пострадал близкий-дорогой-любимый - варианта "остался стоять и болтать как ни в чём ни бывало" - быть в принципе не может!!!

Ещё один пример. Тоже иногда вылезающий и ужасно раздражающий. Даже два.
Персонаж испытывает сильную боль. Такую, какую человек в нормальной жизни испытывать в принципе не должен. Например, пытка. Или там сожжение заживо. Или его кислотой облили.
Игрок - ржёт, веселится, хохмит... или начинает то же самое делать от лица персонажа.
Человек горит заживо, и ржёт????? НЕ ВЕРЮ! Это просто нереально. Точнее, реально. Если персонаж - не человек и это объяснено в квенте. Если нет - так быть не может!

И вообще лично меня, да я думаю и других хорошо погружающихся в роль игроков крайне раздражает, когда происходит серьезное действие - а игроки вместо серьезности выдают треш, полупожизневку, оффтоп, шуточки,..

Вот пока надумалось такое.
Тоже буду рад развить тему.
27.04.2015 в 01:59

Смерть побеждающий вечный закон - это любовь моя//Бог не бросает Своих святых - по крайней мере, надолго!
Гриффис, Ржач при сгорании заживо - такая же нелепость, как и "ну вылезло на меня чудище хтоническое - а я его не боюсь, а его топором, раз-раз!".
НЕ БЫВАЕТ так.
Больно - всем.
И страшно - всем, даже супер-пупер воинам (особенно если ты видишь что-то жуткое, чего раньше не видел).
Лично я не побоялся уронить королевское достоинство, запрыгнув на диван с ногами, а потом залезя под одеяло, когда выползла в наших покоях Змея. Потому что Змея- это Страшно.
27.04.2015 в 02:02

Пресвятой демон, дьявольский адвокат. Свободу не запретить.
Erich_F, именно. И смелость человека - не в том, что он не испытывает страха. Страха и боли не испытывают только люди с определенными нарушениями. Нормальным людям - всем бывает и страшно, и больно. Другое дело, что смелый человек способен страх преодолеть, сильный - перетерпеть боль...но всему есть предел. И всегда есть вопрос - а уместно ли? Если у человека сверхсилы - это должно иметь под собой обоснуй. Иначе это просто...плохой отыгрыш.
27.04.2015 в 02:40

Имперская СБ может выиграть войну без кофе, но предпочитает не попадать в такие ситуации (с)
ли начинает то же самое делать от лица персонажа.Человек горит заживо, и ржёт????? НЕ ВЕРЮ! Это просто нереально. Точнее, реально. Если персонаж - не человек и это объяснено в квенте. Если нет - так быть не может!

или если персонаж сошел с ума от боли и тогда неадекватное поведение возможно. но сойти с ума а потом войти обратно не получится, а об этом многие забывают :)
27.04.2015 в 02:44

Пресвятой демон, дьявольский адвокат. Свободу не запретить.
-Реван-, о, кстати хорошее замечание! Действительно, сумасшествие может объяснить такие штуки. Правда, тогда уже вопрос грамотного отыгрыша именно сумасшествия.
27.04.2015 в 02:54

"Истинная любовь не умирает"(с)\"Зомби тоже катят!"(с)\"Может, я идиот, но рассветы весны с изначальных времён спят на наших плечах"(с) "И Бог Войны покой небес хранит надёжнее солдат"(с)
Erich_F, всё оно очень правильно:) Но мне теперь уже дико стыдно за свои косяки, которые я допустил.
Кстати, мне по поводу "запрыгнуть на диван" вспоминается старый толкинистский анекдот.
27.04.2015 в 03:25

Смерть побеждающий вечный закон - это любовь моя//Бог не бросает Своих святых - по крайней мере, надолго!
-Реван-, Сойти с ума от боли - реально. Тогда и ржач как реакция на боль оправдан.
Вернуться в ум - а хрена с два.
27.04.2015 в 03:27

Смерть побеждающий вечный закон - это любовь моя//Бог не бросает Своих святых - по крайней мере, надолго!
Kanafinwe, Косяки надо исправлть и впредь не допускать.
А систему я вроде неплохую прописал.
27.04.2015 в 11:29

Имперская СБ может выиграть войну без кофе, но предпочитает не попадать в такие ситуации (с)
Гриффис, Erich_F,
мр)

на самом деле бесят постоянные выкидывания в реал и "давай мы сейчас по жизни поговорим, я тебе все расскажу ,что сделал, а потом играть". не понимаю какая религия птицы-ебанавтика мешает это отыграть... понятно что есть условности, но есть и моменты котрые можно именно сыграть.

а еще моя личная головная боль - это отыгрыш военных. не военной аристократии (хотя тоже иногда фейспальмами покрываюсь) а военные регулярной армии (не суть какой страны).
люди в душе не совячат, что такое Устав, как надо обращаться к старшим по званию, что такое присяга и зачем оно надо и дрдрдр....хочется написать матюгальный пост о том "как надо играть военного", только лень)

ЗЫ:
вообще, у меня последнее время много какашек в адрес игроков, по поводу отыгрышей накопилось, так что за тему спасибо)
27.04.2015 в 12:04

Пресвятой демон, дьявольский адвокат. Свободу не запретить.
-Реван-, ну ты писал бы эти "какашки". Это очень полезно, разбирать их при игроках же.

Про военных плюсую. Дисциплина, субординация- не слышали!,(
27.04.2015 в 12:14

Имперская СБ может выиграть войну без кофе, но предпочитает не попадать в такие ситуации (с)
Гриффис,

ну тогда не вопрос, ждите в ближайшие дни большой "разбор полетов". в виде простынки :)))) а то правда много накопилось) (не относительно твоих игр а вообще...)

с военными мне охота написать отдельную простынку
а то я военных много играю и совсем печаль тоскливая
27.04.2015 в 12:15

Смерть побеждающий вечный закон - это любовь моя//Бог не бросает Своих святых - по крайней мере, надолго!
-Реван-, Иногда бывает, что игрок с игроком обговаривает какое-либо предполагаемое взаимодействие (а только потом отыгрывают его). Грубо говоря - "момент режиссуры". Для меня это нормальный момент, не мешающий, а помогающий игре. Только обсуждать надо тихо и в сторонке, а не на пол-полигона.

Отыгрыш военных - это отдельная "печаль и боль".
27.04.2015 в 12:18

Имперская СБ может выиграть войну без кофе, но предпочитает не попадать в такие ситуации (с)
-Реван-, Иногда бывает, что игрок с игроком обговаривает какое-либо предполагаемое взаимодействие (а только потом отыгрывают его). Грубо говоря - "момент режиссуры". Для меня это нормальный момент, не мешающий, а помогающий игре. Только обсуждать надо тихо и в сторонке, а не на пол-полигона.

нет, я про другое. например, играешь ты Вейдера, но по жизни у тебя форсы нет, и ты вместо удушения или лайтинга маркируешь словесно - это одно. (формата "лайтинг на вот того придурка в синей куртке")
а если игроку просто лень оторвать задницу, или он не умеет отыгрывать (что он тогдда на игре делает - мне неведомо, но таких много) говорит мастеру - вот я типа забацал ритуал, а теперь ты мне дай "Заклятие Большого Пиздеца", не отыграв ни сам ритуал ни подготовку к нему и даже не встав со стульчика... Ето еще куда ни шло бы для словески, но для коттеджки, дачной или полигонной игры - бябябя
27.04.2015 в 13:25

..MY FUCKIN’ VALENTINE
а я змия не испугалсяХДД
мы дождались пока он проползет и пошли за ним...
27.04.2015 в 18:37

Пресвятой демон, дьявольский адвокат. Свободу не запретить.
-Реван-, пиши пиши)

~loony_loner~, ну ещё б ты родственников боялся, Полоз!)
27.04.2015 в 19:24

..MY FUCKIN’ VALENTINE
Гриффис, она у нас 2-х шаманов из под носа съела "увела" , родственник, блин ХДД

А вот на счет косяков по игре, честно, каюсь, многие вещи ( включая даже банальный этикет эпохи) в процессе просто тупо вылетают из головы. Там Короля с трона сместили, здесь медянка в плечо иглу всадила, тут дух из Хаоса на алтарь свечей и подношения в виде зефирок требует... Тупо перестаешь держаться в рамках прописанной роли и включаешь "себя".
27.04.2015 в 23:30

Пресвятой демон, дьявольский адвокат. Свободу не запретить.
~loony_loner~, это на самом деле вопрос тренировки) То есть такие штуки как этикет стоит держать в голове и стараться их отыгрывать, но конечно мало у кого получается ну вот вообще нигде не выпадать. Сам выпадаю местами.
28.04.2015 в 09:57

Таке маленьке, а вже Оберштайн/Змейк, хитрый - но честный/Словно семь заветных струн зазвенели в свой черед - это птица Гамаюн надежду подает!
с военными мне охота написать отдельную простынку
а то я военных много играю и совсем печаль тоскливая

Чуть-чуть дополню. Есть среди ролей, так скажем, роли специфические. К примеру, роли военных. Или роли дам-аристократок. Эти роли при отыгрыше требуют учитывать достаточно много условностей. При этом важен следующий момент - игрок должен ХОТЕТЬ играть именно эту роль.
Поясню, в чем дело. Бывает, что люди едут на игру, потому что друзья их попросили сыграть это и это. Нужен человек в команду, причем на вполне конкретную роль. И естественно, как тут подведешь друга? Но в процессе игры, если роль не очень желанна, то становится банально скучно внутри условностей. Отсюда и солдаты, которые неадекватно нарываются на генерала, и девицы-аристократки, которые идут приключаться чуть ли не в гости к атаману разбойников, причем сами. Людям просто скучно, вот они и думаю, что бы еще такое сделать!
Мне кажется, что нехилый процент косяков в отыгрышах ролей, требующих большое количество условностей при отыгрыше, как раз в этом.
В конце концов, всегда можно найти более демократичную роль. Или роль "по себе", а не за компанию. Но и это тоже надо проговаривать с людьми. Интересоваться, особенно у не очень опытных игроков, а что они конкретно хотят? Что им интересно?
Короче, больше внимания к людям - меньше людей на ролях, которые они не тянут и не хотят. Лучше пусть будет один солдат на полигоне, но хорошо играющий, чем 5, но которые не играют, а "отбывают повинность".
Коммент не в адрес конкретной группы, это обобщненное наблюдение.
28.04.2015 в 10:17

Таке маленьке, а вже Оберштайн/Змейк, хитрый - но честный/Словно семь заветных струн зазвенели в свой черед - это птица Гамаюн надежду подает!
Наро, очень актуальный пост.
Только немного добавлю. Люди в разные эпохи все же имеют достаточно различное мировоззрение. Психология средневекового бродяги может сильно отличаться от психологии современного гастрбайтера. Тогда у людей были другие причины для бродяжничества. Не только отсутствие денег и потребность заработать. К примеру, бродягами становились после каких-нибудь эпидемий, потому что не могли нормально работать, перенеся, скажем, чуму. Она могла в ряде случаев давать осложнения на нервную систему - отсюда и всякие кривые-перекошенные с двора чудес в Париже. Человек же здоровый, с руками, вряд ли в средние века будет именно бродяжничать - он скорее пойдет в другую деревню, если там разрушен его дом, и построит новый. Или пойдет в город подмастерьем. Люди в средние века были гораздо более трудолюбивые, чем сейчас. И города были тогда более открыты для пришлых, которые готовы работать. Так что современный гастбайтер - это скорее аналог не бродяги, а средневекового подмастерья. Подмастерье же, как известно, уже был под защитой гильдии городских мастеров. Он не был совсем чужим в городе. И "навалять" ему имели право люди из гильдии, в первую очередь. Они же несли за него ответственность и в случае чего могли "вписаться" перед властями.
Пример с средневековым бродягой и современным гастрбайтером я здесь так подробно разобрала с целью показать, что без знания матчасти, без изучения исторического периода, соответствующего эпохе (пусть даже условно, если речь идет о фенетези) перенесенее соверменных реалий на другую эпоху может выглядеть неуместным и как раз стать первопричиной завала роли.
28.04.2015 в 10:42

Таке маленьке, а вже Оберштайн/Змейк, хитрый - но честный/Словно семь заветных струн зазвенели в свой черед - это птица Гамаюн надежду подает!
Наро, очень актуальный пост.
Только немного добавлю. Люди в разные эпохи все же имеют достаточно различное мировоззрение. Психология средневекового бродяги может сильно отличаться от психологии современного гастрбайтера. Тогда у людей были другие причины для бродяжничества. Не только отсутствие денег и потребность заработать. К примеру, бродягами становились после каких-нибудь эпидемий, потому что не могли нормально работать, перенеся, скажем, чуму. Она могла в ряде случаев давать осложнения на нервную систему - отсюда и всякие кривые-перекошенные с двора чудес в Париже. Человек же здоровый, с руками, вряд ли в средние века будет именно бродяжничать - он скорее пойдет в другую деревню, если там разрушен его дом, и построит новый. Или пойдет в город подмастерьем. Люди в средние века были гораздо более трудолюбивые, чем сейчас. И города были тогда более открыты для пришлых, которые готовы работать. Так что современный гастбайтер - это скорее аналог не бродяги, а средневекового подмастерья. Подмастерье же, как известно, уже был под защитой гильдии городских мастеров. Он не был совсем чужим в городе. И "навалять" ему имели право люди из гильдии, в первую очередь. Они же несли за него ответственность и в случае чего могли "вписаться" перед властями.
Пример с средневековым бродягой и современным гастрбайтером я здесь так подробно разобрала с целью показать, что без знания матчасти, без изучения исторического периода, соответствующего эпохе (пусть даже условно, если речь идет о фенетези) перенесенее соверменных реалий на другую эпоху может выглядеть неуместным и как раз стать первопричиной завала роли.
28.04.2015 в 12:06

Пресвятой демон, дьявольский адвокат. Свободу не запретить.
Narwende1, м, знаешь, вот с неопытными игроками я чаще сталкиваясь с тем, что они не представляют, чего хотят, и неверно оценивают силы.
Но тут речь немного о другом. Может девица пойти приключаться и солдат нарвать ся на генерала- при этом не сломав логику игры и с обоснуем и не выпав из роли. Но тут скорее речь о ситуации, когда игрок считает, что он играет всего правильного персонажа, а на деле лажает.
28.04.2015 в 17:34

Таке маленьке, а вже Оберштайн/Змейк, хитрый - но честный/Словно семь заветных струн зазвенели в свой черед - это птица Гамаюн надежду подает!
Но тут скорее речь о ситуации, когда игрок считает, что он играет всего правильного персонажа, а на деле лажает.
Ситуация, где игрок настолько не понимает, что надо играть, с моей точки зрения может говорить исключительно о неопытности.
28.04.2015 в 17:48

Пресвятой демон, дьявольский адвокат. Свободу не запретить.
Narwende1, да не скажи. Скорее новичков тянет забиваться в тень, потому что они всего боятся. Они могут не потянуть какой-то сильно эмоциональный отыгрыш, растеряться на квесте - с непривычки.
Но уж дать своему персонажу тупо моральную оценку - это не неопытность игрока, это какое-то странное восприятие человеком жизни)

Вот еще о выпадении из ролей, кстати. Как раз в тему дискуссии.
Возьмём два примера. Одному вы недавно были свидетелями - Беловолк.

Итак, Беловолк, изначально адекватный и угодный народу и духам правитель, вроде как впал в полный маразм, начал гнать на духов, шаманов и творить полное дерьмо.
Здесь имеется очевидная лажа персонажа. Да, у него есть мотив себя так вести - он свято уверовал в то, что ему поможет некая всесильная сущность. Он сознательно нарушает нормы и нарывается, считая себя неуязвимым.
Что же касается игрока - браво игроку. Потому что он как раз не лажает, а идеально попадает в характер персонажа, ни на шаг не отходя от его образа.
Вот это - как раз то о чём ты говоришь, люди бывают разные (в игровой реальности) и могут сознательно ломать нормы общества, этикета и так далее.

Второй пример (негативный) - без имени игрока, но этот случай костяк Другой Реальности хорошо помнит.
Заявилась на игру девушка. Её персонажка по квенте - бой-баба. Мужиков не боится, запросто их строит, если что - кастрюлей по башке и хана. Персонажка была хозяйкой трактира, поведение - соответствующее.
Не вопрос. Чипую человеку, что завсегдатаи трактира ее уважают и побаиваются.
Ок, пока она отыгрывает ситуацию в трактире - всё прекрасно.

Но потом девушке начинает хотеться сыграть что-то покруче. А на игре есть Дьявол. Вот самый натуральный Дьявол, что уж там. Со всеми вытекающими. И девушка к нему обращается с целью... неее, не продать душу. А типа я крутая круче только яйца, я так и быть согласна с вами сотрудничать!
А на вполне закономерную реакцию Дьявола - который не проявляет к ней интереса, ибо она для него никто, звать ее никак и не интересна даже в отношении покупки души (ибо такая душа и так ему принадлежит) - человек смертельно обижается по жизни и уезжает с игры.

Вот это пример неадекватного выпадения из роли уже игрока.

Игрок был не то чтобы неопытный. Он просто был о себе колоссального мнения.
28.04.2015 в 18:01

Имперская СБ может выиграть войну без кофе, но предпочитает не попадать в такие ситуации (с)
Чуть-чуть дополню. Есть среди ролей, так скажем, роли специфические. К примеру, роли военных. Или роли дам-аристократок. Эти роли при отыгрыше требуют учитывать достаточно много условностей. При этом важен следующий момент - игрок должен ХОТЕТЬ играть именно эту роль. Поясню, в чем дело. Бывает, что люди едут на игру, потому что друзья их попросили сыграть это и это. Нужен человек в команду, причем на вполне конкретную роль. И естественно, как тут подведешь друга? Но в процессе игры, если роль не очень желанна, то становится банально скучно внутри условностей. Отсюда и солдаты, которые неадекватно нарываются на генерала, и девицы-аристократки, которые идут приключаться чуть ли не в гости к атаману разбойников, причем сами. Людям просто скучно, вот они и думаю, что бы еще такое сделать! Мне кажется, что нехилый процент косяков в отыгрышах ролей, требующих большое количество условностей при отыгрыше, как раз в этом.В конце концов, всегда можно найти более демократичную роль. Или роль "по себе", а не за компанию. Но и это тоже надо проговаривать с людьми. Интересоваться, особенно у не очень опытных игроков, а что они конкретно хотят? Что им интересно? Короче, больше внимания к людям - меньше людей на ролях, которые они не тянут и не хотят. Лучше пусть будет один солдат на полигоне, но хорошо играющий, чем 5, но которые не играют, а "отбывают повинность".Коммент не в адрес конкретной группы, это обобщненное наблюдение.

А) все роли по своему специфические. не только военные или дамы аристократки, но и все остальные. В данном случае я имел в виду именно тех игроков, кто сам заявляется на игру на роль, и бьет себя пяткой в грудь на тему, что он хорошо знает матчасть, и знает (по его словам), что именно он идет играть, и вообще он пиздатый игрок. в данном случае моя претензия именно к таким игрокам. если человек за 2 дня заявился на роль, заменяя больного друга - тут другая ситуация, мягко говоря.

Б) в большинстве случаев скучно тем людям, которые
1) плохо знают матчасть
2) не умеют находить во что бы поиграть
3) их должен развлекать мастер и все остальные
4) у них идет игра "на выигрыш" формата всех вынести, получить корону и руку принцессы, а не просто получение кайфа от игры, от мира и нахождения в создаваемой реальности игры.

в принципе они действительно достаточно часто сливают роль, логику и мир, но не потому что все остальные сделали плохо, а потому что плохо сделали они, не подготовившись и не вникнув в тему. идело тут не в неопытности, потому что подобное бывает, как у новичков, так и у зубров РИ, именно из-за недостатка подготовки.

правда есть еще один вариант, котрый , встречается реже - человек НЕ может сыграть роль, потому что она ему глубоко чужда по сути своей.
таки мы играем ан масс, то что в нас есть, в малой ли, в большой степени, но есть.
и в данном случае, если человек не является хорошим актером или психологом, котрый может простроить реакции персонажа от ума, мы имеем очередное УГ.
28.04.2015 в 18:16

Пресвятой демон, дьявольский адвокат. Свободу не запретить.
-Реван-, ППКС.
29.04.2015 в 01:29

Таке маленьке, а вже Оберштайн/Змейк, хитрый - но честный/Словно семь заветных струн зазвенели в свой черед - это птица Гамаюн надежду подает!
правда есть еще один вариант, котрый , встречается реже - человек НЕ может сыграть роль, потому что она ему глубоко чужда по сути своей.
таки мы играем ан масс, то что в нас есть, в малой ли, в большой степени, но есть.
и в данном случае, если человек не является хорошим актером или психологом, котрый может простроить реакции персонажа от ума, мы имеем очередное УГ.

Имелся в виду именно этот вариант. Как ты правильно отметил, он встречается реже. Но тоже достоин того, чтобы его упоминали.
Людей, которые являются очень хорошими актерами или очень хорошими психологами, не большинство. Такой человек, - скорее бонус для мастера, чем статистика. Поэтому возьмем более стандартных людей.
Обычный человек, даже если он не первый год в ролевом движении и привык учить матчасть к игре не за пару дней до выезда на полигон, не может осилить любую роль из кастинга. Более того - и не надо.
Но при этом он имеет право не "затыкать собой дырку",а играть то, что ему действительно интересно и что у него хорошо получится.
Вроде бы никто никого не неволит, не тянет на игры на аркане. Но очень часто бывают просьбы формата "Ну поезжай, нам нужен военный. Или дама нужна, как вариант. Или 5 эльф в 10 ряду". И человек не всегда отказывается, потому что "как же можно друзей подвести?".
И в итоге на далеко не первой игре сидит некая статуя в форме, кринолине, или стоит в дозоре с луком и стрелами, при этом скучает, зевает, оффтопит с каждым встречным-поперечным. При этом в глубине души ненавидит форму, кринолин, лук, дозор, главмастера и своих приятелей, которым не отказал.
Просто хочется обратить внимание людей на то, что такой "героизм" не помогает, а напротив - ломает игру.
Лучше поехать на меньшее число игр, но туда где действительно интересно и роль по вкусу. Такой вот, социально-личностный момент.
Кстати, друзья - если настоящие, конечно - всегда поймут нежелание ехать "за компанию" и не обидятся. Но если им это нежелание вслух не озвучить, то откуда они узнают о нем?
29.04.2015 в 01:33

Таке маленьке, а вже Оберштайн/Змейк, хитрый - но честный/Словно семь заветных струн зазвенели в свой черед - это птица Гамаюн надежду подает!

-Реван-, ППКС.

Кстати, последний параграф как раз о том, о чем говорила я. Но короче и четче.
Только вот о причинах этого "УГ на игре" хотелось бы подробнее сказать, что я и сделала выше.
Если в одной фразе, то это будет так звучать.
"Игроки, не стесняйтесь говорить "нет", если предложенная роль не близка и непонятна! Сказав "нет", вы не погубите положение, а совсем наоборот - спасете."
29.04.2015 в 01:42

Таке маленьке, а вже Оберштайн/Змейк, хитрый - но честный/Словно семь заветных струн зазвенели в свой черед - это птица Гамаюн надежду подает!
Вот это пример неадекватного выпадения из роли уже игрока.

Игрок был не то чтобы неопытный. Он просто был о себе колоссального мнения.

Кстати, пожизневый момент. Если я когда-нибудь захочу мастерить игры, то я предпочту лучше взять на свою игру менее хорошего игрока, но адекватного человека, чем шикарного игрока с непредсказуемым и отвратительным характером. Даже если роль будет отыграна на ура, такой человек вымотает все нервы, даже просто своим присутствием. Ощущение сидения на пороховой бочке - не то, за чем стоит гнаться.
29.04.2015 в 01:53

Смерть побеждающий вечный закон - это любовь моя//Бог не бросает Своих святых - по крайней мере, надолго!
Narwende1, "Игроки, не стесняйтесь говорить "нет", если предложенная роль не близка и непонятна! Сказав "нет", вы не погубите положение, а совсем наоборот - спасете."

Бывает, что игрок сам не узнает, его роль или нет, пока не попробует.
Мою историю с 11 года ты знаешь. Я не то чтобы ехал чисто за компанию... Мне действительно хотелось попробовать сыграть целителя (тем паче, боевщик из-за состояния ноги я тогда был совсем никакой). А тут еще и предложили... это был своего рода челлендж. Я даже вызвался на игротехническую нагрузку (из-за чего спал всего пару часов, с мобильником в руках, чтобы услышать побудку). В итоге, кроме этой самой игротехнической нагрузки (плюс изротехнического же развлекалова после того, как персонажа убили), я завалил ВСЕ. Вроде никому игру не сломал, но чисто для меня это был ппц и эпик фейл. Соответственно, появляется пункт в "правилах по моим ролям": целителей не играю. Ибо ни сам удовольствия не получу, ни другим не дам.

Другое дело, если игрок заранее знает, что какая-то роль ему совсем поперек шерсти (или не по зубам).
29.04.2015 в 02:15

Пресвятой демон, дьявольский адвокат. Свободу не запретить.
Narwende1,
«Кстати, пожизневый момент. Если я когда-нибудь захочу мастерить игры, то я предпочту лучше взять на свою игру менее хорошего игрока, но адекватного человека, чем шикарного игрока с непредсказуемым и отвратительным характером. Даже если роль будет отыграна на ура, такой человек вымотает все нервы, даже просто своим присутствием. Ощущение сидения на пороховой бочке - не то, за чем стоит гнаться.»

- - давно придерживаюсь этого принципа. Ибо да, нафиг. Лучше адекватный человек. И как показывает практика, сделать хорошего игрока можно из большинства людей. А вот сделать адекватным самого человека - уже мало реально. Так что я на самом деле очень шарахаюсь от "звёзд фэндома" , как они сами себя называют. Ибо играют они обычно действительно неплохо, но пожизневого говна не оберёшься....
Ну это конечно не значит, что каждый хороший и много где играющий человек относится к этой категории)

Вариант - ехать играть туда, куда не хочется и того, кого не хочется - плохой. Тут и игрок на мой взгляд в своем праве не соглашаться, и мастерам не стоит навязывать роли, если человек явно особого желания играть эту роль не проявляет. Я вот например всегда сначала выясняю, что человек хочет играть. Максимум могу попросить стехничить нежеланную роль - с этим люди как правило справляются довольно просто.