Имперская СБ может выиграть войну без кофе, но предпочитает не попадать в такие ситуации (с)
Все нижеперечисленное является исключительно моим мнением, построенным на определенном количестве игр и наблюдений за игроками. Да, и меня это тоже касается. я не охуенный игрок, и у меня есть косяки. Нецензурная лексика, очепятки и разбор особо прекрасных случаев (без имен) прилагаются. Фиялкам обоего полу не читать, все равно не поможет.
примечание: все я не охвачу, ибо нельзя объять необъятное. Но по максимуму постараюсь.
примечание-примечание: при написании текста ни один Манрик и ни один Феанор не пострадали. Архетипы такие архетипы.

Прописные истины. раздел первый (и не единственный)

Подготовка к игре.
1.1. Все (прописью) ВСЕ роли, начиная от слуги-пристежки и кончая главным злом полигона - специфичны. к каждой надо готовиться.
Что подразумевается под словом "готовиться" в идеальном случае?

a) ознакомление с каноном (причем понимание логики и различного типа глубинных течений канона, а не просто "смотрю в книгу-вижу фигу"), если нужна квента - написание ее.
b) простройка характера персонажа, и обсуждение с мастером, дополнение квенты
c) прокуривание соотвествующей матчасти, возможно не относящейся к канону (к примеру, если играешь военного, почитать уставы, а если придворного кавалера - правила этикета)
d) разработка поведения персонажа (стиль одежды, разговор, интонации, походка, жесты)
e) подготовка прикида и внешнего вида (прикид на игру не ограничивается платьем или рубашкой со штанами. Это аксессуары, украшения, обувь, прическа, оружие)
f) обсуждение с мастером квестов, абилок и артефактов персонажа
g) отработка персонажных навыков (если персонаж фехтует и на полигоне есть допуск к фехтованию - стоит потренироваться заранее, если хорошо стреляет - потренироваться стрелять, и др...)
h) ознакомление с правилами и задавание мастеру вопросов по ним
k) составление и ознакомление мастеров со списком аллергий, недопустимых по отношению к игроку действий, физических и психических противопоказаний
n) оплата взноса (к подготовке напрямую не относится, но сохраняет большое количество нервов мастерам и дает плюсики в карму игроку)

В общем-то понятно, что все это необходимо проделать до игры...

1.2 Что мы имеем по факту:
читать дальше

@темы: игроки и роли, мастерское

Комментарии
30.04.2015 в 09:15

Пресвятой демон, дьявольский адвокат. Свободу не запретить.
Вот блин! :hlop::hlop::hlop:
Вот тысячу раз ППКС! Ко всему!!!!

Но главный вопрос остаётся - как всё это вложить, блин, игрокам в голову?!!!!

Кстати вот ещё надумались дополнения.


1. Знакомство с другими игроками и их ролями.
Необходимо! Ибо задолбало уже, что заявленные по игре "друзья детства", "неразлучимые любовники", "соратники на протежении 100500 лет" и прочее друг друга на полигоне в принципе не узнают в лицо.
Задолбали пожизневые вопросы - "Ой а кого играет вот та девочка в чёрном плаще?"
Утрудись ты, краба твоего за хвост, донести свою драгоценную пятую точку до предыгровых собраний, посмотреть в лицо соигроку, это лицо запомнить и сопоставить с сеткой ролей!
Сюда же - в принципе знание ключевых персонажей канона. Я как-то с трудом представляю себе жителя РФ, который не в курсе, что президентом является В.В. Путин. Зато на играх периодически наблюдаются придворные, которые не в курсе, кто у них король.
Нонсенс.

2. Продумывание себе сюжетных завязок.
Вот тут кстати зависит от. Например лично я совершенно уверен в своих силах и никогда не продумываю себе завязки и квесты заранее. Ровно потому, что я в состоянии придумать их сходу за минуту на коленке.
НО!!! Вот абсолютно всем товарищам, кто хоть раз в жизни произносил ту самую фразу про "игровой провис" - хоть про себя, хоть вслух, хоть намёком!!! Готовьте завязки себе заранее! Много! Пусть лучше половину вы не отыграете!
Ибо подвисающие с сигареткой товарищи с невинным видом "ой что-то мне стало не во что играть" задолбали неиллюзорно.
Как и претензии мастеру о провисах. Провис - вина ТОЛЬКО игрока.

3. Добавка к антуражности: ИНВЕНТАРЬ.
Если у персонажа есть меч - то он должен быть у игрока.
Если персонаж зельевар, то надо запастись баночками-скляночками-ингредиентами.
И так далее.
А то есть две равнобесячьих крайности.
Крайность первая: игрок ничего не завёз, и начинается отыгрыш "на пальцах": "ой а давай я вот сейчас тут типа тебя мазькой помазал и ты выздоровел".
Крайность вторая: нет зелий - нет зельеварения. Нет меча - нет драк. Нет лекарств - нет лечения. В итоге благодаря таким умникам лихо провисает целый пласт игры.
Вопрос №1. Нахрена заявляться на роль персонажа с профессией, чтобы заведомо оную профессию в ноль слить?
Вопрос №2. Мастерам видимо заняться нечем, прописывать лишние правила и пласты, которые игрокам нафиг не упёрлись?

Бегать де-факто за 5 минут до старта по полигону и орать "А нет ли у кого пузырька для отыгрыша яда" - тоже как-то не слишком умно и малоэффективно.

4. Продумывание бытовухи.
Всякой фигни формата хобби персонажа, сложных семейных взаимоотношений его родственников, общих тайн с другими персонажами, любимых приколов среди друзей, романтических воспоминаний между возлюбленными и прочее.
Зачем? А чтобы на игре за той самой сигареткой не уходить в глухой оффтоп, а продолжать взаимодействовать по роли. Ибо персонаж он не только в сюжете живёт. Он ещё просто живёт. И ему, как любому нормальному человеку, есть что сказать за чашечкой кофе.
А ещё это офигенно помогает не выроливаться.
30.04.2015 в 13:06

Смерть побеждающий вечный закон - это любовь моя//Бог не бросает Своих святых - по крайней мере, надолго!
4. Продумывание бытовухи. Всякой фигни формата хобби персонажа, сложных семейных взаимоотношений его родственников, общих тайн с другими персонажами, любимых приколов среди друзей, романтических воспоминаний между возлюбленными и прочее. Зачем? А чтобы на игре за той самой сигареткой не уходить в глухой оффтоп, а продолжать взаимодействовать по роли. Ибо персонаж он не только в сюжете живёт. Он ещё просто живёт. И ему, как любому нормальному человеку, есть что сказать за чашечкой кофе.

Да, считаю это чрезвычайно важным пунктом. Жизнь персонажа не только из балов, приемов, советов и войн состоит - как и обычная жизнь:). За чашечкой кофе с сигареткой можно и о политике (игровой) потрындеть, и последние сплетни обсудить (не обязательно отыгранные - можно выдумать из головы случай из детства персонажа, выдумать какую-нибудь особо вредную соседку и обсмаковать ее проделки и т.д.). Помнится, как-то на какой-то игре мой персонаж с не помню уже чьим персонажем обсуждали новинки театральных постановок (на ходу адаптировали пересказ сюжета опер Вагнера:)). На "Веселой Англии" в 2011 году мы - рыцари, вернувшиеся из Крестового Похода - обсуждали нравы мусульман (темы хватило на пару часов). Ну и т.д.
30.04.2015 в 13:16

Смерть побеждающий вечный закон - это любовь моя//Бог не бросает Своих святых - по крайней мере, надолго!
Вообще, мы нередко извлекали неплохую тему для игровых бесед из реала, адаптировав этот реал под игровые реалии.
Например:
- Есть у меня друг, надумал он поступать в Сорбонну, так его не взяли, а взяли какого-то пришлого, из богатой семьи, говорят, он сотню золотых профессорам заплатил.
- Да, совсем испортилась Сорбонна, вот раньше...
- Врет твой друг, наверняка туп как дуб, я сам в Сорбонне учился!
(понятно, что имеется в виду чья-то история неудачного поступления в МГУ, переделанная на средневековый лад)

Или:
- А помните, пять лет назад целый квартал в городе сгорел, ну, за рынком? Говорили, сарацины какие-то подпалили. Так знаете, что старая Грейс говорит, а ей племянница Мэри рассказала, а уж ей кто - не ведаю... в общем, не сарацины то были, а люди из охраны Лорда - может, мстили кому-то? Только тсссс, иначе не сносить нам головы!
(взрывы домов на Гурьянова).

И т.д. Тема - бесконечна:)
30.04.2015 в 13:19

Пресвятой демон, дьявольский адвокат. Свободу не запретить.
Erich_F, ага, вообще абсолютно любой разговор, вплоть до я не знаю, пожизневой просьбы о таблетках анальгина, можно и нужно облекать в игровую форму.
30.04.2015 в 13:51

Hey god, I think you owe me a great big apology // Chose investigation over resignation and I will always be by your side
Касательно ознакомления с каноном в моем личном опыте как мастера и как игрока есть две стороны медали:
1) игрок, не знакомый или условно знакомый с каноном, начитывается на необходимые ему особенности мира, хвосты парадигмы, характер и проч.
Плюсы ситуации для мастера: если игрок хороший, то мастер получает то, что прописал: никакого конфликта трактовок (а вы кодекс не так понимаете, а у вас метафизика темной/светлой стороны не та et cetera).
Плюсы ситуации для игрока: это не его любимый мир, и ему не сделают больно в мозг мастерские трактовки (потому что мастера незнамо чем читали кодекс, извратили концепцию темной/светлой стороны et cetera).

2) игрок, который мир знает, а в идеале еще и любит, сыграет иначе. Он вложит себя с большей отдачей. Да и для игрока это совершенно иной коленкор. Однако, тут надо очень и очень четко смотреть, где и какие на схождения в восприятии канона. Как показывает практика, разговоры помогают редко (сначала с тобой соглашаются и вторят, а потом оказывается, что не то, не тем и не туда). Хорошо бы - по возможности - устраивать живые сыгровки, на которых ставит персонажа в очень спорные ситуации. И наблюдать-наблюдать. Если там срыв с философии, а потом белое пальто, и так из раза в раз, то проще не тратить нервы ни себе, ни людям.

Касательно мелочей. Имхо, дьявол вообще в деталях. Самый сок: найти любимое ругательство, любимую позу, понять, в результате чего сформировалась те или иные привычки. Это делает игру и самому игроку, и окружающим его.
Инфополе слухов тоже работает очень здорово.
30.04.2015 в 15:18

Пресвятой демон, дьявольский адвокат. Свободу не запретить.
Praeceptor, начитка да, иногда действительно работает.
Минусы правда тоже есть в том, что игрок знаком с каноном поверхностно. Во-первых трата времени мастером - если игрок познакомился с каноном сам, то это сильно упрощает всем жизнь. Во-вторых, невозможность всё же словестно охватить всё известное по миру. В результате остается риск что на игре вылезет нюанс, где игрока вообще нафиг понесёт в "зелёных человечков в Кэртиане".
Плюс часть игроков за каким-то хреном решает, что им даже начитка по миру не нужна) Загадошные люди. Обычно сливают роль.
Но иногда да, иногда начитки даже хватает.

Второе - очень интерсная и сложная тема. Вот именно - как отлавливать всех этих тараканов на этапе подготовки? Честно - у меня оно получается скорее случайно и не всегда.
30.04.2015 в 15:29

Смерть побеждающий вечный закон - это любовь моя//Бог не бросает Своих святых - по крайней мере, надолго!
Гриффис, Кстати, мне обычно хватает начитки от мастера. В большинстве случаев.
30.04.2015 в 15:34

Hey god, I think you owe me a great big apology // Chose investigation over resignation and I will always be by your side
Гриффис, да, минусы есть. Тут еще вопрос в том, что хотят получить мастера - можно начитать под определенным углом. И иногда это занимает меньше времени, чем объяснение какой-то части понимания. Я вот по ряду канонов очень не люблю "опытных игроков". Начиная от сформированной упорки в фанфики, заканчивая игровыми "канонами".

А с вылавливанием - тут 50%: или выловишь или нет. На каждый случай соломки не подстелишь(( так что приходится стараться помнить о том, что люди - такие козлы люди, и не всегда оправдываются ожидания. И более того, оправдывать их не обязаны.

В целом, по отлавливанию: определить, что особенно для тебя критично и пооттаптывать именно эти хвосты мини-сыгровками.
30.04.2015 в 21:33

Имперская СБ может выиграть войну без кофе, но предпочитает не попадать в такие ситуации (с)
Гриффис,

1. знакомство - необходимо, кто же спорит... но вот как скоординировать 10-20 тушек в одной точке прстранства и времени - тайна сия велика есть. потому что порой даже спам о встрече в контактиках, дайриках и прочем интернете не помогает. а вызванивать каждго - это денег не напасешься. ну и сыгровки также.
хотя бывает еще более раздражающе, когда все машут лапками и обещают приехать, а по факту имеем "ты да я, да мы с тобой"
и да, раньше в день игры, но до основной игры, тоже стабильно никто не может приехать.
се бля ви как говорится....

2. ну я бы поспорил, что провис - это только вина игрока, мастера тоже бывают не фонтан и профачивают некоторые вещи(вспоминая мой КОТОР - :facepalm: ).
Вообще, простроить квесты себе может далеко не всякий игрок. тем более, смотря что называть квестом. Но практика показывает, что люди, знающие канон (хотя бы краем уха) могут теоретически придумать что их персонаж делает в данный исторический момент. Но для этого должна быть какая-то база информполя мира. тот же слух о том, что кого-то там заказали убить и др...
на фоне незнания мира возникает достаточно много разной степени романтичности линий. Мне чесслово непонятно, это легко играть или что?


3. +++++. подписываюсь всеми лапами, это я продолбал в разборе)

4. а вот с етим пунктом мы имеем полный трешак. во первых мало кто продумывает подобные вещи, а потом еще и это все помнит, напимер свою же, (порой самим написаннную квенту) Элементарно, друг персонажа спрашивает, как поживает его брат. Персонаж хлопает ресницами в полном афиге, "какой брат". Брат был прописан игроком (не мастером даже) и выложен в общую инфу.
о каком хобби может идти речь:)
Продумывание бытовухи.Всякой фигни формата хобби персонажа, сложных семейных взаимоотношений его родственников, общих тайн с другими персонажами, любимых приколов среди друзей, романтических воспоминаний между возлюбленными и прочее.Зачем? А чтобы на игре за той самой сигареткой не уходить в глухой оффтоп, а продолжать взаимодействовать по роли. Ибо персонаж он не только в сюжете живёт. Он ещё просто живёт. И ему, как любому нормальному человеку, есть что сказать за чашечкой кофе.А ещё это офигенно помогает не выроливаться.

так что с утверждением я согласен, но как игроков заставить?)))
против всех способов котрые мне известны, и котрые порой хочется к игрокам применить, протестует УК РФ :)
30.04.2015 в 21:41

Имперская СБ может выиграть войну без кофе, но предпочитает не попадать в такие ситуации (с)
оффтоп:
В результате остается риск что на игре вылезет нюанс, где игрока вообще нафиг понесёт в "зелёных человечков в Кэртиане".

вот не надо мне тут вот этого :)))))))))
01.05.2015 в 00:20

Пресвятой демон, дьявольский адвокат. Свободу не запретить.
Erich_F, ну знаешь, я на это дело так смотрю: есть игроки, которым хватает. Они это знают. Я это знаю, если они уже у меня играли. Но новеньким и новеньким именно у меня я такого советовать не стану - во избежание.

Praeceptor, о да, я тоже "опытных" периодически не люблю. Помнится мы с тобой эту тему даже обсуждали и сильно плевались...

По остальному:
1. Ага, сложно. Но игроки привыкают. Если команда плюс-минус постоянная, то удаётся собрать хотя бы большую часть + старательных новых. Ну и конечно бакланы есть всегда, это неистребимо. В общем это вечная головная боль. Для того тут и пишем, вдруг кто одумается))

2. Хех))) А тут смари чего выходит - есть провис от мастеров, есть провис от игрока. У меня случались игры, где был полный провис со стороны мастеров - то есть де-факто на полигоне не происходило ничего, и если бы я не рыпался, я бы тоже плевал в потолок. Но я - если хотел играть, а я как правило хочу - в этом случае плююсь и включаю голову. В итоге делаю игру лично себе. Получается, что лично я - не провисал. Хотя провисла вся игра в целом) Вот о чем речь. Так что личный провис на совести игрока, плохой мастер хорошему игроку игры не испортит:laugh:
Другое дело что мастерам в принципе тоже можно выкатить тонну претензий))) И я это даже как-то у себя в дайри делал, надо будет обновить пост.

4. Последнее время я стал гонять игроков по этому прицельно))) И если не мешает пункт 1, то оно работает.

-Реван-, во-во)) Это я просто один конкретный случай из прошлого припомнил, Praeceptor тоже наверняка помнит))) Правда там девАчка, которая это творила, вообще непонятно, была ролевиком или цивилкой, но суть от того не меняется.