Поскольку у нас на ближайшем мероприятии планируется весьма обширный бал, думаю, эти правила будут нелишними.
Мы, конечно, уже все ученые-кипяченые в этом плане, но освежить прописные истины в памяти не помешает. А возможно, среди нас будут и новички в танцевальном деле.
Светский этикет.
1. Одежда участников бала должна быть опрятной и нарядной. Перчатки крайне желательны и для дам, и для кавалеров (исторически дама даже имела право отказать приглашающему кавалеру, если он без перчаток - но мы ужесточать правила настолько не будем Просто учтите, что ваша пятерня может оставить след на шикарном шелковом платье вашей дамы - и постарайтесь этого избегать).
2. На балу приветствуется вежливость, галантность, учтивость. Кавалерам рекомендуется делать дамам комплименты (стоит ли напоминать, что любых пошлостей и слишком назойливых ухаживаний следует избегать).
3. На балу недопустимы громкие, резкие разговоры, выяснение отношений, демонстрация обид, запрещено употребление ненормативной лексики. Находясь в бальной зале, избегайте обсуждения других участников бала, уничижительных высказываний в адрес чужих костюмов, умения танцевать и т.д. Хозяин бала настоятельно требует соблюдать «бальное перемирие» на случай, если вдруг в бальной зале окажутся люди, находящиеся не в лучших взаимоотношениях по жизни. Не следует портить настроение себе и другим.
4. На балу важно не только красиво танцевать, но также грациозно ходить и стоять. Кавалерам не стоит держать руки в карманах. Девушки, не сидите, пожалуйста, нога на ногу, это некрасиво смотрится в бальном платье. Не перебарщивайте с парфюмерными средствами (среди нас могут быть аллергики). Ни в коем случае нельзя жевать во время танца! Есть конфеты, фрукты и др. следует только в специально предназначенных для этого местах.
5. При входе в бальную залу следует отключить мобильные телефоны и снять наушники. Если вы по каким-то причинам не можете расстаться с мобильным телефоном, ставьте его, пожалуйста, на беззвучный режим работы. И, естественно, все разговоры по телефону должны происходить за пределами бальной залы и так, чтобы они в зале слышны не были.
6. Ни в коем случае не разрешается бегать по залу, особенно через его центр.
7. Очевидное, но осмелюсь напомнить: находиться на балу в состоянии опьянения запрещено. Знайте меру! Курить можно только на улице в специально отведенном для этого месте.
Танцевальный этикет.1. Необходимо беспрекословно выполнять требования и просьбы распорядителя и хозяев бала, не вступать с ними в споры. Учитывайте, что бальная программа составляется заранее. Требования немедленно включить в программу какой-либо танец, который там не предполагался, особенно высказанное в духе «Маэстро, урежьте полечку!», годится для дискотеки, но крайне неуместно на балу.
2. Кавалеры: приглашая даму на танец, слегка поклонитесь ей, осведомитесь, танцует ли она и, если ответ будет положительным, произнесите: «Позвольте пригласить вас на (название танца)». Затем подайте даме руку и отведите ее к месту танца. Дамы: принимая приглашение кавалера, на его поклон отвечайте реверансом.
3. Кавалеры, приглашайте дам на те танцы, которые вы ЗНАЕТЕ (понятно, что импровизов это не касается-там можете танцевать, что хотите). Помните, в танце ведет кавалер. Дама может согласиться танцевать танец, который она знает нетвердо, но она обязана предупредить об этом кавалера. В контрдансы, кадрили и подобные танцы, где основной акцент делается на взаимодействие между парами и смену пар, вообще лучше не становиться, если вы не уверены в том, что хорошо знаете схему, поскольку в случае ошибки одного человека нарушается весь сет, и восстановить порядок очень трудно.
4. Дамы не имеют права приглашать кавалеров, если не объявлен белый танец. Однако, дама может танцевать с другой дамой при недостатке кавалеров (что часто случается). (На импровизах правило не действует).
5. Приглашать все время одну и ту же даму неприлично. Танцевать вместе несколько танцев подряд исторически допустимо было только для родственников или для жениха с невестой. Исключение – если на балу присутствует небольшое число гостей (подозреваю, что это наш случай). Также исключение делается для ведущей пары , которая задает тон всем остальным. Однако, полное свинство - прийти со своей дамой и не танцевать с ней весь вечер.
6. Если вы приглашали одну даму, а ваше приглашение приняла на свой счет другая дама, ни в коем случае не давайте ей понять, что ошиблись. Крайне неприлично «перехватывать» даму у собирающегося пригласить её кавалера, выскакивая внезапно вперед него!
7. Дама имеет право отказать кавалеру, приглашающему ее, в случае, если:
А) она устала и хотела бы отдохнуть (пропустить этот танец);
Б) она уже обещала этот танец другому кавалеру;
В) она не знает схемы танца;
Если дама отказала кавалеру (кроме случая, когда она обещала этот танец другому), будет крайне неприличным пойти танцевать этот танец с другим кавалером. Если же дама обещала танец конкретному кавалеру, недопустимо танцевать этот танец с другим, она обязана сказать, что уже приглашена.
В любом случае, отказ должен быть вежливым и в форме, не оскорбляющей кавалера.
8. После приглашения кавалер должен вывести даму в танцевальную зону с соблюдением правил этикета.
9. В танцах, которые танцуются в колонне, становитесь за последней парой, а не перед первой, и не лезьте в середину сформированной колонны. То же касается сетовых контрдансов: разрушать уже сложившийся сет (четверку или шестерку) запрещается. В вальсе, если вы не уверены в собственных силах, лучше становиться во внутренний круг; внешний – скоростной – предназначен для опытных исполнителей.
10. Прежде, чем приглашать даму, оцените обстановку на танцполе. Если желающих танцевать набралось слишком много – лучше отказаться от конкретного танца, чем в толчее оттоптать даме ноги, оторвать шлейф и т.д.
11. Во время танца будьте внимательны и галантны друг к другу, улыбайтесь, смотрите друг на друга, а не в пол. Придерживайтесь дистанции, которая подразумевается конкретным танцем: неуместно как излишне далеко расходиться, так и демонстративно прижиматься друг к другу. Кавалеры, не надо сжимать даму, как штурвал в бурю – никуда она от вас не «улетит», особенно в спокойных танцах (в скоростных, таких как венский вальс, можно удерживать даму чуть крепче). Впиваться в погоны, шнуровку корсета и прочие детали одежды не только неприлично, но и чревато порчей гардероба партнера. Подчеркнуто крепко сжимать руку дамы не следует. Снимать перчатки во время танца не рекомендуется.
12. Не следует слишком сильно приближаться к другим танцующим. Избегайте падений, столкновений с другими парами, старайтесь не задевать за неподвижные конструкции и оборудование зала (особенно избегайте столкновений со звуковой аппаратурой! Убью лично!!!). Не превращайте бальную залу в "поле боя": соседние пары - не вражеская техника, не надо их таранить (тем паче, используя вместо тарана даму)! Если же столкновение с танцующей парой произошло, стоит извиниться и в дальнейшем проявить внимание. Причем извиняется всегда кавалер, так как он ведет в танце, и он виновен в возникшем «ДТП».
13. Если вы вдруг ошиблись, сбились, наступили даме на платье/ногу – извинитесь и продолжайте танец. Не надо в панике оглядываться по залу, бурно выражать недовольство собственной неумелостью (или неумелостью партнера), нервничать или наоборот, стоять столбом, а тем более – выбегать из танца: «вдохновенная лажа» бросается в глаза меньше, чем дико вытаращенные глаза и общее выражение «ой, мама, где я?!». Если сбой произошел в контрдансе – постарайтесь по окончанию фигуры, из которой вы «вылетели», занять нужную позицию, и продолжайте дальше. Человек, хорошо знающий танец, может взять на себя «командование флангом» в своей четверке, но делать это следует максимально учтиво, ни в коем случае не хватать, не толкать и не швырять партнера. Можно подсказать партнеру или контр-партнеру, куда дальше двигаться, но запрещается повышать голос, возмущаться, оскорблять партнера в стиле: «Куда ты прешься? Зачем вообще в танец полез?!» и т.д. Лучше обратить ошибку в шутку, нежели переругаться как бабы на базаре.
14. Запрещается нарушать направление танца. Иначе будет не танец, а "битва в Изерлонском коридоре".
15. Если танец допускает элементы импровизации - импровизируйте так, чтобы не мешать остальным участникам.
16. Если объявлен чей-то сольный танец - то это таки чей-то _сольный_ танец. Не мешайте человеку, а лучше насладитесь зрелищем.
17. Постарайтесь не занимать собой слишком много места (особенно если танцоров много). Избегайте бурного перемещения из конца в конец. Кавалеры, не делайте слишком широкие шаги: это отнюдь не показатель мужественности. К тому же, правила хорошего тона подсказывают подстраиваться под шаги дамы, которые более мелкие. Не раскидывайте руки, как крылья самолета, не изображайте ветряную мельницу и т.д.. Одним словом, помните: вы в зале не одни, остальным тоже хочется танцевать с комфортом.
17. В вальсе существует правило двух туров: протанцевав с дамой 1-2 тура, отпустите ее. Если хочется продолжения - пригласите следующую. Это не неуважение к даме. Это нормально. Но если вы с дамой договорились танцевать какой-то вальс целиком - окей, танцуйте.
18. Если вы в середине танца понимаете, что «зря я сел за баранку этого пылесоса» (слишком быстрый темп, закружилась голова, безнадежно путаетесь в движениях и т.д.) – отступите в центр круга или наружу, но ни в коем случае не оставайтесь на линии танца, где вы будете создавать препятствие для остальных танцующих. Не следует покидать танец без крайне веской причины. Если вы покидаете круговой танец со сменой партнера, то делайте это вместе с партнером, чтобы не нарушать соотношение дам и кавалеров в танце. Если вы покидаете контрданс, то делайте это всей своей четверкой, чтобы не сбивалась нумерация пар.
19. Об импровизационных танцах или в просторечии импровизах. Здесь для вас раздолье делать все, что музыка подсказывает, и что допустимо правилами хорошего тона.
20. По окончанию танца, не бросайте даму в центре зала, проведите ее на место, которое дама укажет, затем поклонитесь даме (дама отвечает реверансом). Поблагодарите друг друга за танец.
А вот здесь очень интересная статья о современном бальном этикете. Советую почитать: www.mindon-envina.ru/library/etiket/
Автор - Субоши, человек, который за свою жизнь организовал множество балов.
Правила по бальному этикету
Поскольку у нас на ближайшем мероприятии планируется весьма обширный бал, думаю, эти правила будут нелишними.
Мы, конечно, уже все ученые-кипяченые в этом плане, но освежить прописные истины в памяти не помешает. А возможно, среди нас будут и новички в танцевальном деле.
Светский этикет.
Танцевальный этикет.
А вот здесь очень интересная статья о современном бальном этикете. Советую почитать: www.mindon-envina.ru/library/etiket/
Автор - Субоши, человек, который за свою жизнь организовал множество балов.
Мы, конечно, уже все ученые-кипяченые в этом плане, но освежить прописные истины в памяти не помешает. А возможно, среди нас будут и новички в танцевальном деле.
Светский этикет.
Танцевальный этикет.
А вот здесь очень интересная статья о современном бальном этикете. Советую почитать: www.mindon-envina.ru/library/etiket/
Автор - Субоши, человек, который за свою жизнь организовал множество балов.