Гриффис
Пресвятой демон, дьявольский адвокат. Свободу не запретить.
Что нужно знать о мире, в который «вляпался» ваш персонаж.

1. География и политика.


Итак, у нас имеется всего один материк, очертаниями напоминающий Евразию, отрезанную где-то по европейской части России. Для простоты я буду проводить аналогию каждой игровой страны с реально существующей (или существовавшей в определённый период). Это значит, что можно ориентироваться на язык, обычаи, имена, одежду той страны и того периода, хотя в целом в игровом мире правят стилизация и сборная солянка=)
Итак, на северо-западе расположено большое скопление крупных островов, принадлежащих королевству Ив (Великобритания). «Царица морей», морская держава с сильнейшим флотом – и в основном, только с морскими войсками, Ив отделена от материка проливом и потому чувствует себя в совершеннейшей безопасности. В настоящий момент не ведёт никаких войн, не считая борьбы с пиратством, впрочем, поговаривают, это только спектакль и все пираты Ив же и принадлежат. Слабый король, власть фактически держит в руках королева, волевая, но капризная дама. Пытается насадить в стране матриархат, на почве чего разругалась с собственным сыном, принцем Родриком. Говорят, этот-то Родрик и подкармливает пиратов в пику матери.
Западная часть материка – Мидланд (Германия с сильным уклоном к Пруссии). Столица Виндхейм, где и происходит основное действие игры. Ещё очень известный город – Вританис, крупнейший порт Мидланда. До последнего времени государство находилось в состоянии феодальной раздробленности, да и до сих пор её до конца не преодолели, не смотря на все усилия короля Филиппа (недавно почившего). Кроме того, Мидланд вымотан уже чёрт знает сколько лет длящейся войной с соседом – королевством Тюдор. Мидланд находится в союзе с Баденом (через политический брак короля Филиппа и королевы Марго), и в условном союзе с Ив (условном, потому что толку от Ив никакого). В настоящее время политическая ситуация крайне шатка (см. вводную). С Тюдором – период вялотекущей позиционной войны, но обострение отношений может случиться в любой момент.
Восточная часть материка – Тюдор (Франция + Польша). Крупная и воинственная империя, уже подмявшая под себя пару некогда суверенных государств и кусок Мидланда. Впрочем, от войны подустал уже даже Тюдор, потому пока что все выдыхают. Во главе государства – император с обширным семейством и кучей родственников.
Южная часть материка, граница с Мидландом: Ватикан и Баден (Италия эпохи Возрождения). Ватикан – религиозный центр, город-государство + некоторая принадлежащая ему область (подробнее см. Религия). Баден – 6 небольших королевств под условным предводительством одного из них (откуда и происходит королева Марго). Баден силён в основном искусствами, а не войной.
Южная часть материка, граница с Тюдором и восточнее – Кушания. Условные арабские и восточные страны в неведомом количестве и качестве. Пока что сидят тихо, поставляют ткани, украшения, вина, табак, благовония, прочие ништяки и шутки про поклонение богу-осьминогу в количестве. Кстати, бог-осьминог это в принципе аналог бога Судьбы, просто традиция поклонения отличается от «европейской».
Между Баденом и Кушанией располагается внутреннее море (кстати, на северное его побережье так же попадает часть Мидланда, и порт Вританис находится именно там). Где-то в этом море прячется остров Эльфхейм (пристанище светлых магов, единственное место, недоступное богу Судьбе и его слугам, находится под охраной архангела Миланы). Люди, впрочем, в реальность существования данного острова почти не верят. Но он есть =)

2. Религия

Изначально этот мир – мир равновесия. То есть в нём силы Бога и Дьявола представлены в равной мере и люди имеют возможность выбирать сторону (а не только влипать в неё в зависимости от количества благодеяний или же грехов=))
Религий и верований здесь было и есть не так уж много. Изначально существовало две церкви: Бога и Дьявола. В качестве священнослужителей выступали светлые и тёмные маги, управлялись церкви совместным Синодом из представителей тех и других.
Затем появилась философская школа некоего Рэндома, продвигавшая идеи фатализма. Идеи как-то очень удачно распространились в обществе, а после странной и трагической гибели основателя школы стали постепенно превращаться из философии в религиозные взгляды. Так собственно и зародился нынешний культ Судьбы.
В настоящий момент все страны, кроме Эльфхейма, исповедуют фатализм, хотя и в разных формах. Тех, кто симпатизирует старой религии, жёстко преследуют, магия под строжайшим запретом (а зачастую ещё и в принципе отрицается, а маги считаются шарлатанами и мошенниками).
Ив, Мидланд, Баден и Тюдор имеют одну религиозную традицию (по внешним атрибутам (не по сути!!) похожую на христианство), Кушания – другую (ислам, буддизм, индуизм – опять же по форме, а не по сути, и осьминогопочитание до кучи).
Эльфхейм исповедует оригинальное христианство, однако знак не крест, а стрекоза (так как всё ещё мир равновесия и с тёмными вынужденный союз, гонять их крестами – нехорошо).
Подробнее про фатализм.
Судьба есть всеведущий, абсолютно справедливый и безошибочный бог, творец всего сущего. Персонификация бога Судьбы – Вселенская Птица (обычно изображается белого цвета, очертания хищной птицы, например, ястреба). Местное священное писание и основная религиозная книга – «Книга Апокалипсиса». Написана на древнем языке, поэтому в полном объеме доступна только для церковников и тех немногих, кто этот язык ухитрился изучить. Остальные знают её только с трактовок священнослужителей. Самые известные тексты: «О сотворении мира» - Вселенская Птица крыльями разогнала изначальную Тьму и стал Свет и материальный мир; «Легенда о святом Гаджетине» - единственный общий святой старой и новой религии, покровитель влюблённых (символ – окунь, аналогичен нашему «сердечку»), «Жития ангелов», «Предсказание об Апокалипсисе» (Вселенская Птица вынуждена нести привязанный к её лапам камень – грехи людей, и однажды он станет слишком тяжёл, Птица не сможет лететь и Тьма поглотит мир снова).
Церковная символика: птица с распростёртыми крыльями, белого цвета, золотые путы на ее лапах, алый камень внизу (часто в качестве подставки). Иногда изображается «распятая» птица. Церковные цвета: белое (духовное и божественное), золотое (земное, естественное, «золотая середина», алое (хтоническое, зло мира). Фигурки ангелов – 4 штуки, присутствуют и в церкви, и на домашних алтарях. Иногда фигурок 5, причём 5я – без лица.
Ангелы и апостолы: по версии фаталистов, слугами Бога Судьбы становятся праведники. Богу помогают 4 (или 5) величайших праведника, ставших за свои заслуги ангелами. Их имена: Войд (символ книга), Конрад (символ крыса), Убик (символ часы), Слэн (символ роза). Имя пятого неизвестно, как и его история – именно поэтому он изображается без лица. Остальные четверо – реально существовавшие люди под «ангельскими» именами. Так, реальное имя Слэн – Кана де Ласт, и жила она в Мидланде около двухсот лет назад. Даниэлла де Ласт её прямой потомок.
Апостолы – многочисленные святые более низкого ранга.
Заповеди фатализма: по сути обычные 10 заповедей, но все обоснованные недопустимостью данных действий, так как они нарушают предписанное судьбой (например, не убий – только Судьба назначает человеку смертный час).
Главная добродетель фатализма – покорность судьбе.
Аналог крестного знамения – скрещенные на груди руки и поклон (левая рука сверху).

Устройство церкви:

Духовенство делится на две части: собственно, церковное и «светское». Церковное занимается исключительно духовными делами, проповедует, проводит церковные службы, исповедует, наставляет и так далее. Во главе Церкви стоит понтифик, ему подчиняются кардиналы и прочее священство.
«Светская» часть Церкви – это инквизиция во главе с Великим Инквизитором. По сути дела, Великий Инквизитор – второе лицо в Церкви после понтифика, а в смутные времена и при отсутствии избранного понтифика – первое. Инквизиция выполняет функции не только «полиции» Церкви. Ей подчиняются все духовные ордена, в том числе, военные, она вообще ведёт большинство «мирских» дел Церкви. Но за колдунами тоже гоняется, уж не без этого)

Ватикан – духовный центр мира. Власть понтифика выше власти королей. Понтифик же принимает решение, кого короновать, а кого нет. Кардиналы, которых он присылает в помощь королям, зачастую имеют не меньше, а то и больше власти, чем короли – но это уже неофициально. Общество очень сильно религиозное в принципе. Но и суеверное.

3. Общество

Общество строго иерархичное. Правитель имеет право на всё, аристократия на всё, кроме измены правителю, простолюдины не смеют даже глаз на господ поднять. При этом во всех странах, кроме Кушании, мужчины и женщины по сути равноправны, то есть можно встретить и женщину-воина и мужика-домохозяйку, но всё же не сплошь и рядом. Такая смена ролей не осуждается, но встречается не так уж часто, потому что чисто по фактическим бытовым реалиям это зачастую просто не рационально. В определённом смысле равноправие присутствует и в праве наследования: если в семье только девочки, то наследство достаётся старшей. Но если есть хотя бы один мальчик – право наследования переходит ему.
Сознание у людей мистическое, религиозное. Впрочем, отношение именно к религии встречается разное и не все соблюдают её предписания (хотя Инквизиции опасаются), а вот верят в Судьбу практически все, кроме немногочисленных адептов древней религии и отдельных оригиналов. Если не посещать Церковь, смотреть будут косо. При этом, хотя официальная религия это запрещает и отрицает, все почти поголовно верят в мистику, магию, чудовищ и волшебных существ, да и встречаются с ними порой.

4. Что происходит по факту – информация для «вселенцев»

А по факту произошла узурпация власти рукотворным божеством. «Бог Судьба» это материализовавшаяся мыслеформа многих и многих людей, тварь, которой не должно быть, которой люди практически добровольно отдали свою свободную волю и право распоряжаться их жизнями. Эта тварь существует за счёт душ людей, которые она аккумулирует вокруг себя в так называемой «воронке душ» (похоже на огромный вихрь). В воронке души существуют около 5ти лет, после чего разрушаются и превращаются в чистую энергию, которую Судьба поглощает и таким образом усиливается. Эта же воронка создаёт для бога Судьбы особый пласт реальности (Вортекс) и защищает её от любых атак извне (попытаешься уничтожить Судьбу – пострадают души, а этого истинные силы допустить не могут). Судьба пользуется тёмной силой, той же, что и Дьявол – но Дьяволу не подчиняется. Своих слуг она создаёт путём жёсткого перекраивания человеческих душ, убивая в них собственно человеческое и заменяя своим «демоническим». Иными словами, она создаёт гибрид человека и демона, не способного испытывать настоящие чувства и эмоции, только суррогат. Она не брезгует никакими методами. Излюбленный способ создания нового демона – выбрать стоящего человека и подстроить его судьбу таким образом, что его буквально переломает и пропустит через «мясорубку» в психологическом смысле, так что в какой-то момент он будет готов буквально на всё, находясь в состоянии крайнего отчаяния. Вот здесь-то и приходят её слуги и требуют от несчастного самой страшной для него жертвы в обмен на избавление от текущего кошмара. Обычно в качестве жертвы выступают самые близкие и любимые люди. Если человек соглашается – а не согласиться возможно только в одном случае, если успеешь умереть до того, как из тебя выбьют всеми правдами и неправдами это согласие – то жертв уничтожают у него на глазах, после чего человеку уже не стать прежним.
Неофициальное название бога Судьбы – «Идея Зла». Предложено светлыми, подхвачено тёмными. Идея Зла противна и враждебна и тем и другим, хотя чисто технически тёмным она ближе по силам. Иерархия её сил «слизана» с той, что есть на Небесах и в Аду, то есть её ангелы соответствуют архангелам и архидемонам, апостолы – ангелам и демонам. Но в отличие от настоящих ангелов и демонов, они все прежде были живыми людьми.
У людей из мира Идеи Зла совершенно неверные представления о местном божестве. Все церковные взгляды, «Книга Апокалипсиса» и прочее – абсолютнейшее вранье и пропаганда, выставляющая бога Судьбу благой силой.
Бороться с Идеей Зла сейчас очень сложно. К сожалению, момент, когда это можно было сделать гораздо проще и легче, безнадёжно упущен. Есть шанс, что «переигрывание» её планов её ослабит или замкнёт так, что она самоуничтожится. Но это лишь шанс, да и то довольно малый. Но приказ есть приказ.

Важные дополнения по религии
По официальной версии (Церковь Судьбы, религия фатализм): есть мир, подчиненный единому Богу (Судьбе, Создателю). Этот Бог (персонификация - вселенская птица, белая птица) - создал все сущее из первоначального хаоса, и является единым и всесильным хозяином мира. Он - абсолютное благо (поэтому и нельзя противиться Судьбе). Каждому дает ровно то, что для него - наилучшее. Даже страдания - если они даются, то это все равно наилучший вариант из возможного, если бы конкретно этих не было - было бы что угодно, но еще хуже. Далее, посмертие: нет какого-то общего посмертия, Судьба рассудит в зависимости от того, как человек жил, праведники будут приближены к ней и станут ее помощниками (святыми), грешники будут наказаны (но какое именно наказание получат - тоже решит Судьба, вероятнее всего просто уничтожит их)
Богу-Судьбе помогают четыре (по некоторым источником - 5) ангелов, которые по сути своей - вознесенные на небеса святые. Имена: Войд (отвечает за сферу разума, науки, знания, просто житейская мудрость и т.д.), Конрад (отвечает за материальное, за физические проявления живого, здоровье-болезни, сила-слабость и т.д.), Убик (отвечает за иллюзорное, фантастическое, воображаемое - сны, мечты, глюки и так далее), Слэн (отвечает за сферу эмоций и чувств). Имя пятого ангела не известно, источники в этом плане расходятся во мнениях, есть версия что это самый сильный из ангелов и его пришествие только ожидается (аналог Спасителя кароч). Будет править миром и всем будет счастье))) Но есть версия что его просто нету и это ошибка, вкравшаяся в священные книги. А еще в паре источников говорится что он уже существует и покровительствует власти и военной силе.
Насчет других точек зрения - это старая религия. По ней: мир создали два демиурга (Бог и Дьявол (Люцифер, а в Мидланде его называют Лихтгебен), Бог - создатель, созидатель и хранитель созданного, а Дьявол - преобразователь, тот, кто видоизменяет мир, отсекает нежизнеспособное и недостаточно удачное и все такое. Они соревнуются между собой (за кем больше душ последует), но всерьез не враждуют, так как делают одно дело. Поэтому прежде сосуществовали 2 церкви - Эльфхеймовская и Адская, управлял ими выборный совет из высших чинов той и другой церкви. Но тысячу лет назад людям было явлено откровение (5 ангелов), о том, что это все неправильно, разделения Богов нет, есть только Судьба и все. В старой религии была свобода выбора человека, в новой нет. Как нет теперь представлений о магии, Рае и Аде и так далее.
В настоящее время все приверженцы старой религии преследуются Ватиканом, причем часть приверженцев церкви Ада выродились в полное безобразие - сатанисты в худшем проявлении, с наркоманскими оргиями, трахом с черными козлами и прочей дрянью.

Цвета церкви: белый (божественное, духовное), золотой (земное), красный (греховное, низменное, демоническое).
Алтарь выглядит так:

Собственно, церковный символ - белая птица, на лапах алый камень, привязанный золотыми путами. (Такие же носят на шее как крестики в христианстве). Символизирует Бога, принявшего облик белой птицы, которая своими крыльями разогнала изначальную тьму, чтобы мог родиться новый мир. Камень же на ее лапах - это тяготы и грехи земного мира, которые рано или поздно станут настолько тяжелы, что птица не сможет взлететь - и тогда наступит конец света и на землю снова падет вечная тьма.
Еще из атрибутов: благовония (соответственно, чаши и лампадки под них), священная книга Апокалипсиса (местный аналог Библии)
Основатель религии и первый пророк Судьбы - св. Рэндом (древний философ, положивший начало философии фатализма, затем ставшей религиозным течением).

10 заповедей фатализма:
1. Нет бога кроме Судьбы. И весь род человеческий – земные рабы ее.
2. Не сотворяй себе ложных богов и не поклоняйся им, ибо лживы они и не имеют силы; лишь Судьба имеет власть над родом человеческим и над каждой тварью земной.
3. Не ропщи на Судьбу напрасно, ибо свята есть любая доля, уготованная Судьбой земным рабам ее.
4. Помни день, чтобы святить и чтить Судьбу; шесть дней работай, седьмой посвящай молитвам и смирению.
5. Почитай родителей своих, дабы всемогущая Судьба была к ним благосклонна.
6. Не убивай; сим деянием ты берешь на себя роль Судьбы, но только Судьба вправе решать, кого лишить жизни, а кого пощадить.
7. Не прелюбодействуй; сим деянием ты нарушаешь волю Судьбы; только она вправе решать, с кем проживешь ты дни свои.
8. Не кради; сим деянием ты нарушаешь волю Судьбы; только она вправе распоряжаться скарбом рабов своих.
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего; сим деянием ты нарушаешь волю Судьбы; только ей видны все деяния земных рабов ее.
10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего; сим деянием ты нарушаешь волю Судьбы; только она вправе давать земным рабам своим блага мирские.

Жития святых:
Войд.

Первый из ангелов, предания о которых сохранились в церковных хрониках, был святой Войд, звавшийся при жизни мирской Винсентом Уэйсом. Во времена императора Гейзерика он был известным мудрецом и ученым, бродившим по провинциям империи и записывавшим интересные наблюдения и опыты в толстый том, переплетенный драконьей кожей. Однажды, по неизвестным тогда причинам, он повздорил с императором, и Гейзерик приказал заточить Уэйса в Башню Правосудия в Мидланде, где он подвергся жестоким пыткам – с него заживо сняли кожу, зашили глаза, вскрыли череп... Через некоторое время после заточения Уэйса, в 1000-м году, на город обрушилось страшное проклятие - небеса стали багровыми и низвергли кровавый дождь, а люди начали массово сходить с ума и буквально перегрызли друг друга (по словам немногих выживших очевидцев). Выжить удалось лишь императору Гейзерику и нескольким монахам, эти же монахи, впоследствии, говорили на допросе об окруженном сиянием человеке, вознесшемся из руин города прямо в небеса. По описаниям он был похож на мудреца Уэйса, страшно изувеченного. За свои страдания Винсент Уэйс был канонизирован церковью под именем святого Войда.
Символ - книга.

Текст рукописи составлен в 1516-м году смиренным монахом Ярославием из Ордена Совы и Пня.

Конрад

Эта история началась более трех столетий назад, в Виндхейме. Тогда в стране существовала весьма влиятельная церковная организация – Орден Святого Диомида. Орден располагал тайными знаниями и владел секретной библиотекой, которая размещалась на нижних ярусах легендарной Башни Возрождения. Башня тогда еще не была тюрьмой и служила своеобразной базой для Ордена. Его главой был епископ Корнелий де Песто, сильный, целеустремленный, искренне верующий человек, собравший под своим стягом лучшие умы тогдашней церкви. Под руководством де Песто орден занимался изысканиями в сфере мистики, алхимии и врачевания, и добился в этом немалых успехов – накопленные знания, опыт и почерпнутая из древних книг информация позволяли монахам ордена вылечивать самые тяжелые болезни и даже продлевать жизнь людям, разумеется, не бесплатно. Только очень немногие могли позволить себе дорогостоящие тинктуры, изготавливаемые монахами ордена, кроме того, дворяне, обратившиеся к де Песто за помощью, давали обет неразглашения тайн ордена третьим лицам. Шли годы, орден набирал силу и богатство, число его сторонников все увеличивалось, благодаря его деятельности вера людей в Церковь Судьбы все больше росла, но однажды, в 1216-м году, когда де Песто перевалило за восьмой десяток, в Мидланд пришла чума. В то время епископ был еще полон сил и выглядел гораздо моложе, благодаря действию тинктур, которые он пил постоянно. Узнав о чуме, он объявил, что чума – это кара господня, поражающая только грешников, и тем, кто вел праведный образ жизни, она не страшна. В подтверждение своих слов он собирал тех, кто казался ему праведниками, вокруг себя и укрывал их в Башне Возрождения, таким образом изолируя от других людей – источника заразы. Чтобы не ходить в чумной город, монахи проделали себе подземный ход, ведущий из подвальных помещений Башни на городское кладбище. Но однажды в Башню пришла беда – на лапах и хвостах серых крыс, которых привлекли кладовые ордена, и люди, поселившиеся в Башне, начали болеть. Вскоре заболел и сам де Песто. Понимая, что он умирает, и никакие познания в медицине и алхимии не спасут его и его людей, он запечатал библиотеку и уничтожил все труды ордена, дабы никто не смог больше пользоваться его знаниями. Такова была месть епископа людям, которым он дарил жизнь и здоровье, а они пустили в его обитель «черную смерть». Несмотря на возраст, де Песто держался до последнего, и когда пришел его час, в Башне не осталось ни одной живой души. Все они вскоре были похоронены на том самом кладбище, через которое лежал тайный ход в Башню, и орден был постепенно забыт, а Башня, за ненадобностью, стала тюрьмой.
Спустя годы, когда чума ушла, шайка мародеров решила поживиться на старом кладбище. Могилы монахов были вскрыты и разграблены, но когда воры залезли в гробницу де Песто, ими овладел ужас – никаких останков епископа не было и в помине, а в его гробу лежала мертвая крыса. Очевидно, что она была мертва уже давно, но труп не имел никаких признаков разложения. И возлежала эта крыса на руках мраморного ангела. После этого прошел слух, что де Песто за свой исцеляющий дар и ужасные муки перед смертью был вознесен на Небеса и стал ангелом. Слух этот обошел многие города, провинции и храмы, и вскоре де Песто был канонизирован под именем Святого Конрада.

Символ - крыса.

Текст рукописи составлен в 1516-м году смиренным монахом Ярославием из Ордена Совы и Пня.

Убик.

Таинственное происшествие с королевским звездочетом Уилфредом Астером произошло в 1432-м году, на исходе лета. Тогда он был преуспевающим астрономом на службе у короля Георга Хромого, интересовавшегося различными точными науками. Уилфред исправно предсказывал погоду, составлял гороскопы королевской семьи и других влиятельных людей Мидланда, занимался изучением и описанием звезд и планет и, по слухам, умел даже время измерять с точностью до секунд. Для того, чтобы поделиться своим опытом и знаниями с подрастающим поколением, он организовал школу точных наук при дворе. Туда за определенную плату мог вступить любой молодой дворянин Мидланда, если у того был талант или желание заниматься математикой, физикой и астрономией. Вместе с учениками Уилфред создал множество гениальных изобретений, которые, к сожалению, были утрачены в дальнейшем. До нашего времени сохранились лишь часы Уилфреда – уникальный механизм, способный показывать не только время, но и времена года, и даже расположение планет. Эти часы Уилфред сделал в подарок королю, и сейчас они находятся во владении правящей династии и передаются как фамильная реликвия.
Но как водится, в Мидланд пришла беда – в 1432-м году скончался престарелый Георг Хромой, и на смену ему пришел его сын Габриэль - религиозный, суеверный и консервативный правитель, не признававший науку и образование. Астронома и его учеников обвинили в ереси и приговорили к сожжению на костре. Но накануне казни кто-то устроил кровавую бойню, в результате которой были убиты все ученики школы, а сам Уилфред пропал без вести. Вскоре после этого в Церкви стали поговаривать о чуде, а затем одному из аббатов моего ордена явился с небес и сам Уилфред Астер в образе сияющего ангела. Похожие события имели место и в других орденах, и Его Святейшеству Гаджетину Первому не осталось ничего другого, как канонизировать Уилфреда Астер под именем Святого Убика и причислить его к лику ангелов.

Символ - часы.

Текст рукописи составлен в 1516-м году смиренным монахом Ярославием из Ордена Совы и Пня.

Слэн.

Это, пожалуй, самая трагическая и печальная из всех историй о житиях ангелов. Каждый раз, когда я перечитываю источники, сердце мое наполняется болью и ненавистью к человеку, посмевшему сотворить такое. Если бы я мог добраться до него, негодяй уже пал бы от моего меча, а его прекрасную жену я принял бы даже после того, что он сделал… как жаль, что я монах.

1648-й год. Виндхейм. Жила при дворе одна аристократка, молодая, успешная и наделенная неземной, пленительной красотой. Звали ее Кана де Ласт. Она всегда умела добиваться, чтобы люди делали так, как она захочет. И конечно, легче всего это получалось с мужчинами. Где-то она могла просто кокетливо улыбнуться, с кем-то мило поболтать, в некоторых случаях доходило и до большего, но факт оставался фактом, своего она добивалась всегда, а объект обычно даже не замечал, что она просто сыграла еще одну партию. Дошло до того, что практически все дворцовые события были под ее контролем и шли так, как это нужно было ей. На тот момент она уже была замужем и конечно про карьеру мужа тоже не забывала. Только она не учла одного маленького факта - ее муж был страшно ревнив. А сама Кана только чувствовала в этом дополнительный риск, который пьянил и делал удовольствие от ее интриг еще ярче. Время шло, у них появились дети, карьера мужа была блистательной, а Кана вообще чувствовала себя королевой, если не королем. Пока однажды муж не застал ее с одним очень полезным на тот момент человеком. Он не стал разговаривать, не стал слушать. Он выгнал обидчика, а через некоторое время вернулся в комнату и что-то плеснул ей в лицо. От боли она потеряла сознание, на грани понимая, что это конец. В себя пришла в доме родителей, которые после случившегося забрали Кану и детей. Первое что она сделала - подошла к зеркалу и сняла повязку с лица. То, что она увидела лицом уже не являлось, в отчаянье она попыталась содрать это со своего лица, не чувствуя боли, не понимая, что под остатками кожи ее прежнего лица нет и не будет уже никогда. На ее крики в комнату прибежали дети. Дальше мнения свидетелей расходятся: одни говорят, что в доме произошел пожар, другие в ужасе шепчут что-то о неведомых тварях, третьи считают, что дом просто провалился сквозь землю. Выживших не нашли. Лишь алая роза осталась лежать на постели, чудом уцелевшей в развалинах особняка.

Впоследствии церковь причислили Кану де Ласт к ангелам и дали ей имя святой Слэн.

Символ - роза.

Текст рукописи составлен в 1678-м году смиренным монахом Ярославием Младшим из Ордена Совы и Пня.

Легенда о Св. Гаджетине

….В стародавние времена жил-был на свете бедный рыбак по имени Гаджетин. Жил он скромно и праведно, днем ловил окуней в реке, на берегу которой находилась его деревушка, а вечером относил их повару, что работал на кухне в замке местного господина. За это и получал он немного денег, на которые содержал свое небольшое семейство, но впрочем, господин был скуп, и выручка эта была невелика.
А у хозяина замка была дочь – девушка дивной красоты, которую отец хотел выдать замуж не меньше, чем за наследного принца, а всех прочих претендентов на ее руку отваживал быстро и жестко.
Но девушка не хотела становиться женой принца. Был у нее возлюбленный, который смог скрыть свое чувство от ее отца, и потому единственный сохранил возможность видеться с ней. Со временем он надеялся, что сердце господина смягчится, и он позволит любящим сердцам соединиться в законном браке.
Увы, время шло, а надежды на это оставалось слишком мало. И тогда влюбленные решились на отчаяный шаг: сбежать вместе, обвенчаться тайно, а затем пасть к ногам отца и молить о прощении и благословении уже совершившегося брака.
Но к несчастью, об этих их планах всё же узнал отец – и пришел в ярость. Запер он дочь в замке, а вокруг расставил семь постов стражи, чтобы не пускали они юношу к его возлюбленной. Вот только дочери своей господин предусмотрительно рассказал совсем иную историю: что он бы и рад дать свое согласие на счастье, продиктованное зовом ее сердца, но видел на вечерней заре ее избранника с другой, и что именно поэтому не позволит отступнику больше приблизиться к семье, которой тот посмел пренебречь.
И так был хитер и убедителен отец, что бедная девушка поверила ему, и проводила все дни, горько рыдая и веря, что ее возлюбленный оставил ее. А он тем временем бродил под стенами замка, и не мог даже дать знать ей, что ее обманули.
С ним было обручальное кольцо, которое он так и не успел передать возлюбленной – и вот ему пришла в голову счастливая мысль. Взял он белого голубя, привязал ему кольцо на лапу, и надеялся, что птица отнесет кольцо его возлюбленной, и та поймет, что любимый по прежнему верен ей.
Но стража господина не дремала. Стоило голубю взлететь над замковыми стенами, как один из стражей подстрелил его из арбалета – и несчастная птица упала в реку, а вместе с ней и кольцо.
Юноша долго бродил по берегу реки в надежде обнаружить кольцо – но увы, нашел он только мертвого голубя. Влюбленный решил, что небеса отвернулись от него, и решил утопиться - ибо не было ему места на свете без кго любимой.
Но в тот день на этой самой реке как всегда рыбачил Гаджетин. Ловля его на сей раз была очень неудачна, и был рыбак опечален, так как это означало, что нечем будет ему накормить вечером свою семью. Но вот, наконец, в его сети попал один единственный окунь. Гаджетин поблагодарил небеса за то, что у его детей будет хотя бы скромный ужин, вытащил окуня… и вдруг увидел, как что-то сверкнуло в его пасти. Это оказалось дорогое кольцо, которое рыба, видимо, пыталась заглотить. Если бы Гаджетин продал это кольцо, он мог бы на целый месяц забыть о нужде.
Обрадованный рыбак спешно отправился домой, чтобы порадовать жену и детей – но вдруг наткнулся на юношу, который стоял на обрыве над рекой, раскинув руки и явно собираясь броситься вниз.
- Что же ты делаешь?! – воскликнул Гаджетин, и оттащил молодого человека от неминуемой гибели.
- Ах, зачем вы спасли меня, - горько сказал тот. – Нет мне места на этой земле без той, кого я люблю – но нет ее для меня больше….
- Что же случилось с вами? – спросил рыбак, и юноша рассказал ему свою печальную историю.
И понял тогда Гаджетин, что за кольцо попало ему в руки. И печально вздохнул он, но не смог обмануть и пройти мимо этого истинного страдания. Отдал он тогда юноше свою находку, и окуня, и сказал:
- Я знаю, как помочь вашей беде. Напишите записку, и вложите ее и это кольцо в окуня. Я отнесу его в замок, и отдам тамошнему повару. Он мой хороший друг, он проследит за тем, чтобы окуня подали именно дочери хозяина.
И несчастный наш влюбленный затрепетал от нежданной надежды, и сделал все так, как сказал Гаджетин. И девушка, найдя в окуне, поданном на ужин, послание от возлюбленного и кольцо, поверила, что не предавал ее возлюбленный. Долго плакала она и умоляла отца – и, наконец, смягчилось сердце того, и позволил он юноше пройти в замок.
Вскоре была сыграна пышная свадьба, и когда молодая счастливая семья наконец соединилась, они хотели осыпать своего благодетеля милостями, но он взял только леденцы для своих детей – потому что свой поступок совершил не из корысти, а только по доброте своего сердца.
С тех пор годовщина того дня, когда рыбак помог любящим сердцам соединиться, носит название Дня Святого Гаджетина, и в этот день все влюбленные обмениваются изображениями окуней с надписью «Святой Гаджетин благословляет нашу любовь» и едят особые леденцы в виде окуней в память о чистом сердце покровителя этого чудесного праздника.
Ну а если кто-то хочет сделать предложение своей возлюбленной – считается добрым знаком положить кольцо в окуня и преподнести его той, что безраздельно владеет сердцем дарителя.\

@темы: матчасть, Берсерк, "Колесо Фортуны", "Другая Реальность", "Ад"