Итак. Игровой мир носит название Цветоземье. Все персонажи, представленные на игре, имеют сведения лишь об одном материке, четырех его областях и пятой мифологической. Есть ли другие материки, не известно, мореходство не развито настолько, чтобы была возможность пересечь океан, оттуда тоже никто не приплывает.
Кое-что о религии.
Религия будет прописана более подробно еще в разделе про шаманов, а пока необходимые для понимания дальнейшей информации сведения.
Есть три основных почитаемых божества: Солнце-Саламандра, Земля-Мышь и Ледяная Хозяйка (Лиса, Зима). Причем последняя - божество негативное, агрессивное, опасное. Не Дьявол, конечно, но в принципе некая персонификация зла (так как зима воспринимается как большое зло). Только в Белой Земле отношение к ней отличается, но об этом позже.
Следующие по степени почтения высшие духи. Это Лесной Хозяин, Горный Хозяин, Водный Хозяин, Воздушный Хозяин. Вернее - Хозяева, так как их много и в каждой области - свой.
Далее следуют духи-покровители. Это как раз те духи живых существ, которые дают имена людям.
Есть низшие негативные духи, обитающие под землёй, но они фигурируют в основном в детских сказках, взрослые в них всерьез не верят. Правда, землетрясения объясняют тем, что "проснулся подземный дракон", но это в принципе тоже из области поговорок и сказок.
Самые крупные праздники в странах - день одного из 3х высших духов и Новый Год (который начинается с 21 марта).
Летоисчисление: во всех странах, кроме Бурых Земель, летоисчисление ведётся по эпохам, а каждая эпоха посвящена одному из высших духов и длится тысячу лет. Так, на момент действия игры у нас 125 год эпохи Мыши, то есть на деле - 1125й.
Месяцы для упрощения вопроса берем земные)
На основном материке располагаются четыре задействованные в сюжете области: Белая Земля, Алая Земля, Зелёные Земли, Бурые Земли. Карту материка мы будем еще дорабатывать, а пока вот вам набросок общих очертаний с границами, чтобы хотя бы представить себе, кто где:

Широты рассчитаны, чтобы вы могли представить себе климат.
Далее, сведения конкретно по странам.
БЕЛАЯ ЗЕМЛЯБЕЛАЯ ЗЕМЛЯ
Географическое положение: север. По реальному миру - от широты города Москва и выше, самые крайние обжитые точки - примерно широта Архангельска. Климат соответственно холодный, зимы морозные, лето сравнительно нежаркое.
Чем торгует: пушнина, лес (в том числе, корабельные сосны), янтарь, рыба (северные виды), а так же таежные травы, бальзамы, зелья.
Государственное устройство: военная демократия. Вообще, военные - самая уважаемая категория. Есть 4 вида войск: сухопутные (самые многочисленные, основная ударная сила), речной флот, пограничные войска и дозорные войска (а-ля полиция). Сотники выбирают четырех генералов (тысячников). В свою очередь, эти четыре генерала избирают короля. В настоящее время: король Беловолк, генералы: Полоз (сухопутные), Старый Лис (флот), Чёрный Пёс (пограничники), Ястреб (дозорные).
Король должность не наследственная. Король обычно избирается пожизненно, но может быть снят опять же по решению четырех генералов. Негласно: дозорные войска самые неуважаемые, поэтому еще не было случая, чтобы дозорный стал королём.
Женщины и мужчины в стране практически равноправны, однако принято разделять их, скажем так, профессиональные сферы. Почти нет женщин-военных, зато женщины заняты как хранители мудрости, книжники, преподаватели.
До Беловолка на Белой Земле царила феодальная раздробленность. Король избирался так же, но зачастую некий феодал мог быть влиятельнее и богаче короля. Беловолк окончательно устранил эту проблему, теперь государство абсолютно едино и авторитет короля непререкаем.
Есть 7 крупных городов, каждый из которых по очереди становится столицей сроком не более чем на 15 лет. Так сделано из стратегических интересов + чтобы лучше развивались области. В настоящий момент столица Белой Земли - город Светлин, столицей стал не больше года назад.
Духи-покровители: единственная страна, где всей стране покровительствует Ледяная Хозяйка. Далее чествуются Лесной Хозяин и Горный Хозяин. У каждого человека дух-хранитель личный. Изображения духов-хранителей, вырезанные из дерева, люди получают при рождении и всегда носят с собой, как обереги.
То, что покровительница - Ледяная Хозяйка, накладывает отпечаток на политику страны: она очень агрессивна (дух тоже агрессивен, по легенде стремится к захвату мира). Главный государственный праздник - приход зимы. Отмечается 15 октября.
21 марта в Новый Год - день траура, похороны Ледяной Хозяйки. Правда, традиционно провожают ее не слезами, а ритуальной музыкой и пиром, но всё же это скорбный день (так как ее надо задобрить, а то на будущий год вернется еще более лютая).
Государственная символика:
Белая лиса на чёрном фоне - государственный герб
Белая оскаленная волчья голова на чёрном фоне - герб нынешнего короля. АЛАЯ ЗЕМЛЯАЛАЯ ЗЕМЛЯ
Географическое положение: по реальному миру от широты Москвы до субтропиков. Климат более мягкий, тёплый, есть чернозёмы, вообще земли очень плодородные.
Чем торгует: лес (в том числе, корабельные сосны), хлеб, продукты земледелия и животноводства, лошади, кожа и кожаные изделия, вина, гончарные изделия.
Государственное устройство: абсолютная монархия. Во главе король, власть наследственная, от отца к сыну. Всё население поделено на кланы. Клан представляет из себя объединение нескольких семей под покровительством духов одного вида, занимающееся строго определенным делом. Перемена рода деятельности случается, но не приветствуется.
Аристократических кланов 7:
Клан Рыси (королевская династия)
Клан Оцелота (военная аристократия)
Клан Ирбисов (кавалерия)
Клан Тигров (финансисты)
Клан Пумы (аристократия)
Клан Коты (мелкое, зачастую безземельное дворянство)
Вообще все кошачьи - аристократические кланы. Прочие не аристократы. Из не-аристократов известны:
Клан Кречета (лекари)
Клан Совы (хранители мудрости, книжники)
Клан Медянки (самый закрытый и таинственный из кланов, клан наёмников с жёстким кодексом. О них известно, что они мастера на все руки и что они никогда не нанимаются ни к кому пожизненно).
Духи-покровители: покровительница страны Земля-Мышь. Дух-покровитель один на семью, семьи с духами одного вида объединены в кланы. Если в семье рождается оборотень, он становится основателем новой семьи, при этом дух-покровитель переходит с ним, а родительской семье шаман призывает нового духа того же вида. Внутри кланов, чтобы не было путаницы, принято давать людям дополнительные имена (Медянка Сладкоуст, Медянка Остроглазая и т.д.). Изображения духов-покровителей присутствуют на клановых гербах, знаках отличия, некоторые кланы носят татуировки с ними.
Женщины имеют меньше прав, чем мужчины, особенно это чувствуется в знатных кланах.
В случае межкланового брака супруги остаются каждый в своем клане, дети делятся: девочки в клан матери, мальчики в клан отца.
Главный государственный праздник, помимо Нового Года - Сбор Урожая и Осеннее Равноденствие (21 сентября).
Столица Зареченск, помимо нее есть еще 6 крупных городов, каждый из которых управляется одним из сильнейших кланов. Распространен вассалитет, однако все до единого - вассалы короля.
Главная крепость - Когти Рыси, абсолютно неприступная. Состоит из трёх крепостей, перекрывает реку и тракт, ведущий к столице.
Государственная символика:
Золотая рысь на алом фоне - государственный герб
Такая же рысь, но в короне - герб королевского клана.
Отличительная особенность одежды: рысьи уши. Могут быть на шапке, капюшоне плаща и т.д. Шлемы воинов тоже "ушастые".
При принятии гражданства Алой Земли обязательно вступление в один из кланов (вплоть до смены духа-покровителя) ЗЕЛЁНЫЕ ЗЕМЛИЗЕЛЁНЫЕ ЗЕМЛИ
Географическое положение: по реальному миру примерно от северной оконечности Италии до Каира. Зона субтропиков и тропиков. Климат очень тёплый и комфортный. (Средиземноморский).
Чем торгует: вина, масла, оливки, морепродукты, пурпур и другие красители, жемчуг, шелка, цветные ткани, пряности, драгоценные камни, золото, табак, кофе, какао, мрамор. Покупает: лес, хлеб.
Государственное устройство: Зелёные Земли - это союз 7ми независимых государств, каждое из которых управляется городом-полисом. Везде демократия, но существуют имущественные и сословные цензы. Строй рабовладельческий, при этом чёрных рабов привозят с южных островов. Рабов за людей не считают (так как они дикари + не придерживаются основной религии, следовательно, не находятся под покровительством духов).
Живут торговлей. Процветают науки, искусство, мореплавание, медицина (вообще можно ориентироваться на греческую античность).
Духи-покровители: Солнце-Саламандра покровитель государств, так же широко почитается Водный Хозяин. У каждого человека персональный дух-покровитель, изображения его принято держать в доме в виде статуй, картин, барельефов и так далее. Вообще Зелёные Земли находятся в полной гармонии с духами и потому процветают.
Главный праздник: День Солнца 21 июня.
Государственная символика:
у каждого государства свой герб. Но в гербах обязательно наличествует зеленый цвет и изображение Солнца (или саламандры).
Гражданство Зелёных Земель получить неимоверно трудно. Женщины и мужчины полностью равноправны. Общество делится на "патрициев" и "плебеев". Рабы не считаются, они не имеют никаких прав. БУРЫЕ ЗЕМЛИБУРЫЕ ЗЕМЛИ
Географически: восточная часть материка, граничат с Белой Землёй и, гораздо на большем участке, с Алой Землёй. Холодные степи. Население составляют 7 кочевых племён, во главе каждого из которых стоит хан. Одно племя считается главным, управляется Великим Ханом, прочие обязаны платить ему дань. Племена имеют обыкновение объединяться для совместного нападения на внешних соседей. В остальное время грызутся между собой. Власть абсолютная, наследственная, передается только по мужской линии. Женщины полностью бесправны, принято многоженство. Рабовладельческий строй, рабы в основном военопленные и угнанные. Буроземельцы принадлежат к монголоидной расе.
Государственная символика у каждого хана своя, меняется с приходом нового хана. Покровителями считают Солнце-Саламандру (вслед которому кочуют в зависимости от сезона) и Хозяев Ветра. Государственные праздники: в основном пиры в честь военных побед. Вообще тут тоже кто во что горазд. Летоисчисление тоже у каждого племени свое.
Дух у каждого человека свой, но рабы не имеют права на духов, потому рабы не имеют имен.
В обществе очень строгая иерархия, очень строгие и жестокие законы, всё вертится вокруг Великого Хана, который почти обожествляется.
Звенрские нравы и законы. СИНИЕ ЗЕМЛИСИНИЕ ЗЕМЛИ или МОРСКОЙ НАРОД
Мифический народ, живший якобы вдоль побережий и имевший такой флот, что был способен пересечь океан. По легенде этот народ ушёл за море после того, как его вытеснили другие народы. Более о нём ничего не известно, как и о том, есть ли земля за морем.Языки: Белая и Алая Земля разговаривают на разных диалектах одного и того же языка, поэтому без проблем понимают друг друга, но для алоземельца речь белоземельца звучит несколько странно и наоборот. У Зелёных и Бурых Земель языки в корне отличные.
в Белой Земле принято товарищески-уважительное отношение ко всем. То есть нет большой разницы, общаешься ты с королём или с малознакомым человеком твоего круга, разве что к королю обращаются "государь", ну и конкретно Беловолку нравится более подобострастное отношение. У них нет обращения "вы", только "ты". В целом это спокойное, без лишних эмоций, уважительное, но и с чувством собственного достоинства общение с людьми.
В армии все соответственно иерархии: "шагом марш-вольно", "есть, командир", "разрешите доложить, командир", но это пока официоз, вне его - как договоритесь.
Ну и есть как бы разряд мало почитаемых занятий (например, шлюха). Там обращения идут более пренебрежительные, но все равно чувство собственного достоинства терять не есть хорошо.
А, и да, наличествуют внешние разграничения по одежде (там кому какие украшения грубо говоря позволены), по тому как садятся на пирах и так далее, это позже пропишу отдельно.
В Алой Земле разница более заметна, там же кланы, и у каждого свое чёткое место в государстве и просто в жизни. Так что тут надо смотреть на уровень крутости клана, но при этом допустим Медянки много что себе позволяют, а вот если клан простые крестьяне да еще в подчинении у более знатного клана, там уж кланяйся пониже, смотри в пол и не вякай.
Но всё-таки этикет всё еще не настолько строг, чтобы скажем что-то сильно неприятное прилетело за слишком прямой взгляд в глаза королю. За откровенную наглость прилетит, остальное в рамках разумного.
Зелёные Земли. Есть три слоя в обществе, знать, простой народ и рабы. Знать между собой - по принципу все равные. Простой народ со знатью - уважительно, как с начальством. Рабы - прав вообще не имеют, это - вещь, домашнее животное в лучшем случае со всеми вытекающими.
Бурые Земли. Строжайшая иерархия. Перед вышестоящим глаза в пол, не вякать вообще, за попытку вышестоящему возразить можно головы лишиться, хан - практически божество и следовательно вообще непререкаем и говорить о нем позволено только с восторгом.
Обращаться к ним "отец", " матушка" ну и так далее, как к священнослужителю, коими они и являются.
Наречие: ну самая круть это язык зелёных земель. Алые и Белые говорят на очень похожих языках, может это даже диалекты одного. Но все равно это считается варварский язык.
Но вообще думаю тут не будем особо морочиться, просто зеленоземельцы и буроземельцы пусть с акцентом говорят.
moonlit spot, а знаешь, по идее же они острова тоже своими считают.
И вопрос -каким должен быть акцент? может бы было лучше его как-то обозначить? если мы монголоиды- то может под китайский?
А ты сможешь изобразить китайский акцент?)